.

Вы здесь

Двухместная мотолодка из «Малютки»

Двухместная мотолодка из «Малютки»

26.03.2013 Автор: 0 9828

Е. И. Войткеаич «Катера и яхты» №4 (68) июль-август 1977г.

 

Двухместная мотолодка из «Малютки»

malyutka1

Одноместную секцион­ную лодку «Малютка» я решил пре­вратить в двухместную и одновре­менно приспособить ее для установ­ки мотора «Салют». Полезный объем и грузоподъемность лодки увеличены за счет дополнительной секции, уста­навливаемой между средней и кор­мовой, а для повышения остойчиво­сти применены съемные пенопласто­вые були на двух кормовых секциях. Для подвесного мотора сделан крон­штейн, закрепляемый к транцу иа болтах. Оборудование дополнили два пенопластовых сиденья, удобных для гребли. Для выбора оптимальной дифферентовки установлены две допол­нительные подуключины.

Когда «Малютка» идет под мото­ром, весла крепятся по-походному вдоль бортов, а от забрызгивания предохраняет козырек из органиче­ского стекла. Под «Салютом» с од­ним человеком на борту лодка идет в режиме, близком к глиссированию (водитель при этом должен сместить­ся на полметра в нос от мотора, но, конечно, нужно удлинить румпель). После всех доработок у «Малют­ки» такие размерения: длина — 2,7 м; ширина (с булями) — 1,2 м; вес — 29,5 кг.

Дополнительную секцию я сделал из 4-миллиметровой фанеры с двумя шпангоутами из деревянных планок толщиной 12 мм, оклеенных с двух сторон такой же фанерой. По форме шпангоуты не отличаются от штат­ных. Стрингеры из деревянных пла­нок сечением 12 X 12 расположены между крепежными отверстиями. К верхним бортовым стрингерам по­верх обшивки прикреплен приваль­ный брус — дюралюминиевый угольник 20 X 20 X 2, на котором крепят­ся дополнительные подуключины и утки. Обшивка дополнительной сек­ции оклеена двумя слоями стекло­ткани.

malyutka3

Устройство кормовой и дополнительной секций.

1 — держатель весла; 2 — утка; 3 —дополнительная подуключииа; 4—кронштейн для крепления подвесного мотора; 5— кормовая часть буля; 6—кормовая секция; 7 —резиновая прокладка; 8—дополнительная секция; 9— буль дополнительной секции; 10 —резиновая прокладка.

Були я сделал из пенопласта, ок­леив их стеклотканью на эпоксидном связующем. К бортам они крепятся на винтах Мб, завинчиваемых изну­три лодки сквозь обшивку. В допол­нительной секции отверстия (6 штук) для крепления булей расположены на бортовых стрингерах. Продольная ось булей параллельна ходовой ва­терлинии.

Брызгозащитный козырек изготов­лен из оргстекла толщиной 6 мм. За­готовка козырька разогревается над газовой плитой или в горячей воде и гнется на любом цилиндрическом шаблоне. При гибке козырек посте­пенно подгоняется к наружному ра­диусу окантовочной трубки, прива­ренной к носовой палубе лодки. За­тем в нем сверлятся отверстия для крепления пяти дюралевых угольни­ков-коротышей.

Лодка снабжена фанерным пайолом, состоящим из двух частей.

Раздел: 

Boatportal.ru

logo