Вы здесь

Достройка Кальмара

Достройка Кальмара

22.02.2011 Автор: 0 10674
Facebook Twitter Google+ Pinterest

Большой формат

В предыдущем выпуске сборника были помещены чертежи и описание постройки стального сварного корпуса катера «Кальмар». Приводим необходимые чертежи для достройки оборудования этого судна.

Теперь строителю «Кальмара» придется иметь дело в основном не со сталью, а с деревом, так как рубка, переборки, пайолы и обстройка каюты выполняются из досок и фанеры. Переборки и мебель закрепляются на болтах прямо к шпангоутам либо к металлическим планкам, заранее приваренным к обшивке или набору в нужных местах.

Кормовая переборка каюты служит одним из «оформителей» рубки, на котором и собирается ее конструкция. Затем нужно временно установить второй «оформитель» — поперечный шаблон на палубе на шп. 3, после чего можно приступать к монтажу продольных комингсов (боковых стенок) рубки. Устанавливать их следует на заранее загрунтованную поверхность; между стальным карленгсом и деревянным комингсом, как и во всех других случаях контакта этих разнородных материалов, нужно проложить парусиновую прокладку на густотертых белилах. Деревянные детали желательно собирать на клею или краске с запрессовкой болтами или гвоздями.

 

Теперь, когда уже имеется достаточно жесткое крепление стенок рубки, следует приступить к установке лобового комингса рубки и монтажу окон. Бимсы рубки (их лучше всего выполнить гнуто-клееными, выклеивая по шаблону из четырех-пяти тонких реек) врезаются концами в шельфы на боковых стенках рубки. Напомним, что конструкция деревянной рубки и сечения всех деталей приведены в 13 выпуске сборника (1968 г.); этими указаниями и следует воспользоваться. Крышу рубки можно зашить листами фанеры БС-1 толщиной 4—6 мм, располагая продольные стыки на стрингерах с последующей заделкой их наружными рейками.

Лобовые окна рубки желательно сделать откидными (на задрайках) для лучшей вентиляции каюты; кроме того, появляется и дополнительный, аварийный лаз.

Основания для диванов делают из досок, поставленных на ребро. Типовой узел дивана-рундука показан, например, во 2(18) номере сборника в статье о постройке катера «Саламандра». Настил диванов или мягкие сиденья необходимо делать съемными или, еще лучше, откидными на петлях, чтобы рундуки удобно было использовать для хранения одежды, обуви и различного снаряжения.

Размеры крышки съемного столика следует подобрать таким образом, чтобы его можно закреплять в пространстве между койками, тем самым увеличивая на ночь площадь спального места.

Вы уже, очевидно, заметили, что приведен несколько измененный, по сравнению с помещенным в 13 выпуске, вариант планировки катера. Камбуз расположен внутри каюты, но непосредственно у выхода из нее. Мойку следует сделать откидывающейся в вертикальное положение, чтобы она не мешала голове лежащего на диване человека. Верхнюю плоскость мойки и плитки расположите на высоте около 700 мм от пайола так, чтобы удобно было работать, а внизу можно оборудовать небольшой шкафчик.

Другой вариант оборудования камбуза — в кокпите, под сиденьем пассажира, показан на отдельном эскизе. Газовая плита прикреплена к нижней части сиденья пассажира и при нормальном положении кресла целиком входит в мойку. Кресло пассажира крепится на петлях, что позволяет поворачивать его на 180° для приведения плитки в горизонтальное положение и приготовления пищи. Разумеется, плитка должна быть соединена с газовым баллоном резиновой трубкой достаточной длины.

Питьевая вода подается из цистерны, находящейся в носовой части каюты (это вызвано необходимостью удифферентовки катера), в расходный бачок при помощи насоса РН-1.

На катере можно установить специальный унитаз с откачивающей помпой либо использовать выносное ведро с крышкой.

Стальную обшивку и форпиковую переборку внутри каюты желательно покрыть тонким слоем тепловой изоляции. Это может быть крошеная пробка на краске либо плиты пенопласта, стекловойлок и т. п. Сверху изоляция закрывается, где это необходимо, листами декоративной фанеры.

Очень важно при оборудовании катера не допустить чрезмерного перевеса, что отрицательным образом скажется на его ходовых и мореходных качествах. Тем более, что вес самого металлического корпуса неизбежно окажется несколько больше, чем деревянного.

Раздел: 
Facebook Twitter Google+ Pinterest

Boatportal.ru

logo