Добавить в избранное | Сделать стартовой  
Форум  
  Обсуждаем и общаемся
Реклама на сайте  
  Для магазинов и производителей
Новости
  Новости мира катеров и лодок
Мастерская
  Информация для судостроителей
Проекты катеров и лодок
  Строим катер сами
Статьи и обзоры
  Читаем и запоминаем
Оборудование
  Все, что всегда пригодится
Лодочные моторы
  Моторы от производителей
Рыбалка и охота
  Для любителей природы
Книжная полка
  Интересно и полезно почитать
Законодательство
  Нормативные акты, лекции
Полезное
  Файлы, программы и прочее
Доска объявлений
  Покупка/продажа
Связь с администрацией
  Написать сообщение
 
 
Рекомендую
Главная Мастерская
 

Постройка моторной лодки Тагуан, самодельная лодка, фанерная лодка

 

Автор: Руденко Владимир (ВОВКА)

Идея построить лодку с тримаранными обводами зрела у меня давно,уж больно убедительно были расписаны их достоинства в старой подшивке журнала "Катера и Яхты". Пугала трудоёмкость и сложность столь непростых обводов. Но вот, построив сначала лодку с обводами "глубокое V" и очаровавшись её мореходными качествами и разачаровавшись её остойчивостью(рис.1), а затем лодку с малым углом килеватости,очаровавшись её остойчивостью но разочаровавшись её ходом на волнении (рис.2) всё-таки решился на постройку тримарана.

Моторная лодка
Рисунок 1

Моторная лодка на воде
Рисунок 2

В качестве прототипа был выбран "Тагуан" из КиЯ №2(30) 1971г. очень хорошего Ленинградского конструктора В.В.Вейнберга. Я был бы не я если б не внёс в проект кое-какие изменения:

  1. Скруглил транец,полностью изменив его конструкцию.
  2. Увеличил высоту борта до 640мм.

В связи с вышеперечисленными изменениями длинна возросла до 4,2м.(рис.3)

Моторная лодка Тагуан
Рисунок 3

Постройка велась по классической схеме:

  1. Были изготовлены шпангоутные рамки и заготовки деталей продольного набора (киля,форштевня и стрингеров).
  2. Шпангоуты были установлены на стапель,затем к ним были закреплены (запресованы на эпоксидку при помощи временных саморезов) киль и стрингера.
  3. Установлены продольные диафрагмы (6мм, хотя достаточно 4мм) подкрепляющие корму и отгараживающие топливный отсек от боковых рундуков.
  4. Выклеил по месту носовые (4 рейки 20х4) и кормовые (2 рейки 20х8) стрингера.(рис.4)

    Выклеил по месту носовые и кормовые стрингера
    Рисунок 4

  5. Набор был тщательно отмалкован.
  6. Обшил транец 4мм фанерой (из-за изогнутой формы получилось очень прочно)(рис.5)

    Обшил транец
    Рисунок 5

  7. Днище обшивалось фанерой ФСФ(6мм) предварительно срощенной по длине "на ус" (длинна уса = 6мм х 10 = 60мм) (рис.6)

    Склеил на ус
    Рисунок 6

  8. Выклеил кили спонсонов (боковых корпусов)(рис.7)

    Кили спонсонов
    Рисунок 7

  9. "Зашил" фанерой (ФСФ 4мм) всё остальное.Особые трудности были в подгонке листов фанеры на стыках,пришлось даже изготавливать шаблоны из оргалита.(рис.8)


    Рисунок 8

  10. Корпус был отшпаклёван и отшкурен.
  11. Оклеил стеклотканью подводную часть. Количество слоёв везде разное. Меньше всего между продольными реданами - 1 а на киле в районе транца количество слоёв доходит до 8ми. Следует упомянуть что оклейку стеклотканью следует производить "за раз" а если так не получается то перед оклейкой следующим слоем ОБЯЗАТЕЛЬНО надо прошкурить предыдущий. Чтоб стеклоткань хорошо держалась на фанере желательно пропитать фанеру жидкой эпоксидкой (желательно со строительным феном) опять таки не забывая потом прошкурить.(рис.9)

    Оклейка лодки стеклотканью
    Рисунок 9

  12. Установил продольные реданы и полностью оклеил корпус.

И вот он наступил долгожданный день лодка перевёрнута - оверкиль!(рис.10) Внутренняя планировка сильно отличалась от прототипа и её изготовление заняло тоже довольно много времени.(рис.11).

Перевернутая лодка Тагуан
Рисунок 10

Внутренняя планировка лодки Тагуан
Рисунок 11

Лодка получилась удивительно остойчивой и грузоподьёмной.(рис.12)

Мотолодка Тагуан
Рисунок 12

К её достоинствам так же следует отнести малую минимальную скорость глиссирования. С измученным жизнью "Вихрём - 30" и грузовым винтом она выводила на глисс 5 человек (где-то 400 кг не считая топлива). Был случай, когда перевозил в ней восьмерых (конечно в водоизмещающем режиме) и при этом борта были над водой как минимум 350 мм. Да и скорость порадовала, правда из-за отсутствия GPS точно измерить не удалось но все "дюральки" оставались за кормой (даже с имп. 30-ками).

Неприятными оказались две вещи: ход по волне свыше 0,3м и разворот с полного хода.

Но это уже совсем другая история.(Ждите продожения :-)

Мотолодка Тагуан
Рисунок 13

 

Хотите обсудить статью? Заходите на Форум!

 
 
 

При полном или частичном использовании материалов данного сайта, ссылка на сайт "boatportal.ru" обязательна как на источник информации.

Автоматический импорт материалов и информации с сайта запрещен.

Условия копирования материалов
Размещение статей