Добавить в избранное | Сделать стартовой  
Форум  
  Обсуждаем и общаемся
Реклама на сайте  
  Для магазинов и производителей
Новости
  Новости мира катеров и лодок
Мастерская
  Информация для судостроителей
Проекты катеров и лодок
  Строим катер сами
Статьи и обзоры
  Читаем и запоминаем
Оборудование
  Все, что всегда пригодится
Лодочные моторы
  Моторы от производителей
Рыбалка и охота
  Для любителей природы
Книжная полка
  Интересно и полезно почитать
Законодательство
  Нормативные акты, лекции
Полезное
  Файлы, программы и прочее
Доска объявлений
  Покупка/продажа
Связь с администрацией
  Написать сообщение
 
 
Рекомендую
Главная Мастерская
 

Трейлер для легкой лодки

 

Н.С. Иванов, Ю.Н. Иванов
Журнал КиЯ №15 1968г

При перевозке лодки на трейлере не нарушается центровка автомобиля, а кузов не получает дополнительных нагрузок от веса судна и действия ветра; спустить лодку с трейлера на воду или выкатить ее на берег может один человек; мягкая независимая подвеска позволяет буксировать трейлер с любой скоростью, обеспечивающей безопасность движения.

При постройке трейлера необходимо учитывать следующие основные требования ГАИ. Прицеп должен быть безопасным и надежным в эксплуатации и иметь удовлетворительный внешний вид. Разрешается строить только одноосные конструкции.

Скорость движения легкового автомобиля с прицепом не должна превышать в городе 50 км/час, за городом 70—80 км/час. Тормоза на прицепах к легковым автомобилям не обязательны. Запрещается перевозить в прицепе людей.

При изготовлении прицепов могут быть использованы отдельные агрегаты и механизмы автомобилей» мотоциклов и т. д.

Полный вес прицепа не должен превышать 40% сухого веса тягового автомобиля.

Основные допускаемые размеры прицепов

Длина с дышлом — не более 1,5 длины тягового автомобиля, но не более 8 м.

Ширина — не более 2,5 м; с каждого борта прицеп может выступать не более чем на 200 мм. Высота — не более 1,5 ширины колеи прицепа, но не более 2,5 м.

Просвет под осью — не менее чем у автомобиля.

Ширина колеи — максимально большая; ни в коем случае не менее ширины колеи автомобиля.

Желательно применять сцепку шарового типа. Поворотное устройство должно обеспечивать качение колес без бокового скольжения при минимальном радиусе поворота автомобиля.

В снабжение необходимо включить аварийный трос или.цепь.



Трейлер.
1 — рама из угольников; 2 —колесо; 3 —пружина подвески; 4 — вилка; 5 — проушина для крепления прихвата; 6— дышло из труб; 7 — носовой кильблок; 8 — карданный шарнир.

Шины применяются только пневматические, от любых автомобилей, мотоциклов и мотороллеров. Нельзя перегружать шины сверх нормы.


Кузов можно строить любой формы из любых материалов, обеспечивающих прочность. Вся конструкция не должна иметь выступающих острых деталей.

Новые технические условия разрешают применять тягово-сцепное устройство только шарового типа, обеспечивающее беззазорную сцепку. Диаметр сферической шаровой головки должен быть не менее 50 мм.

Сзади прицеп должен быть оборудован двумя габаритными фонарями (3 свечи) с красными стеклами. Допускаются отражатели света. Расстояние между фонарем и соответствующим краем прицепа не должно превышать 350 мм. Также нужно установить один или два стоп-сигнала (15 свечей) с красными стеклами и фонарь номерного знака, обеспечивающий видимость знака на расстоянии 20 м.

Каждый буксирующий автомобиль должен иметь внутри кабины с правой стороны ветрового стекла опознавательный знак — фонарь треугольной формы с изображением равностороннего треугольника со стороной 120—150 мм с темной зоной в центре, освещенный изнутри. Сигнализация и номерной знак могут быть смонтированы на выносной доске.

Наш трейлер имеет рамную конструкцию с жестким дышлом и независимой подвеской колес. При постройке мы использовали: стальные угольники 40X40X5 для рамы, тонкостенные трубы переменного сечения для дышла (пальцы стогометателя), карданный шарнир (тягово-поворотный прибор) и пружины подвески от списанных сельхозмашин (все это можно приобрести почти в каждом колхозе или совхозе). Колеса с шинами 4,5X9" и вилки с сайлентблоками купили в магазине Спорткультторга.

Лодка, установленная скулами в продольных профилях—подушках рамы, опирается на носовой кильблок и удерживается бортовыми (за уключины) и носовым (за рым-утку) прихватами. Прихваты, имеющие резьбовые хвостовики и гайки для натяжки, крепятся к трейлеру с помощью шпильки на дышле и проушин на профилях рамы.

В качестве тягово-сцепного прибора применен карданный шарнир. Для крепления его на дышле имеется цилиндрическая цапфа с вилкой, свободно вращающейся вокруг продольной оси. Другая вилка сквозным болтом крепится на квадратном хвостовике, установленном на автомобиле под задним бампером с помощью специального кронштейна, который воспринимает нагрузку от трейлера и распределяет ее между силовыми элементами днища кузова.

Карданный шарнир обладает рядом преимуществ по сравнению с другими сцеплениями: он исключительно надежен, имеет минимальный износ трущихся деталей, не имеет люфтов и зазоров, поэтому при движении автомобиля с трейлером не возникают шумы и стуки, характерные для других сцеплений.



Передняя часть дышла с карданным шарниром.

Номерной знак и средства световой сигнализации укреплены на специальной штанге со струбциной, с помощью которой штанга крепится либо к транцу лодки, либо к раме прицепа. Фонари (габаритные, стоп-сигнал, указатели поворотов и фонарь номерного знака) подключены с помощью кабеля и разъема параллельно автомобильным фонарям.



Подвеска колеса.

Чтобы снять лодку с трейлера, можно просто закатить трейлер в воду. При волнении же лучше опрокинуть лодку на транец и, поддерживая ее за нос, откатить трейлер.



Бортовые и носовой прихваты для крепления лодки к трейлеру.

Трейлер не боится воды, так как подшипники ступиц колес защищены сальниками, а трубы дышла открыты и легко проветриваются.

Кронштейн для крепления трейлера к автомобилю М-20 «Победа» состоит из двух щек, выполненных из стального листа толщиной 2,5 мм с отбортовками для жесткости по кромкам. Щеки соединены между собой трапециеобразной пластиной и сквозными болтами М10 через стальной брус-хвостовик квадратного сечения. На свободном конце бруса шпилькой с поворотной чекой крепится неподвижно вилка карданного шарнира.

Кронштейн к кузову крепится четырьмя болтами М10, как показано на рисунке.

 

Хотите обсудить статью? Заходите на Форум!

 
 
 

При полном или частичном использовании материалов данного сайта, ссылка на сайт "boatportal.ru" обязательна как на источник информации.

Автоматический импорт материалов и информации с сайта запрещен.

Условия копирования материалов
Размещение статей