Президент компании Yamaha Marine Фил Дискау заявил, что компания больше не будет наносить год выпуска на свои подвесные моторы в стремлении помочь своим дилерам снизить операционные расходы по управлению складскими запасами, с чем они сталкивались ранее.
Абсурдная необходимость совмещать года выпуска лодки и устанавливаемого на нее подвесного мотора теперь неактуальна для лодок, комплектуемых подвесными моторами Yamaha.
Фил Дискау поясняет так: "На некоторых изделиях - автомобилях, вездеходах, самолетах и почти на всех лодках, продаваемых в США, указание года выпуска может иметь значение, потому что вместе с годом обычно меняется и модель изделия. В таком случае знание года выпуска позволяет службе сервиса безошибочно определять, с чем ей приходится иметь дело и в какой комплектации.
Исторически сложилось так, что к новому сезону в новом году приурочивался выпуск новой модели лодочного мотора, оснащенного измененными узлами.
С течением же времени развитие технологий позволило вносить множество усовершенствований в конструкцию подвесного мотора, не дожидаясь смены сезонов и не приурочивая изменения к какой-либо календарной дате. Мы в компании Yamaha пришли к убеждению, что указание года выпуска на подвесном моторе больше не содержит позитивной информации для потребителя".
Представители Yamaha указали, что дилеры лодок и подвесных моторов неоднократно обращались в компанию с жалобами на то, что указание года выпуска лодочного мотора вносит ненужную сумятицу и оказывает ненужное влияние на цену двигателя для потребителя при смене календарного года.
"Размещая заказ в компании несколько раз в год, дилер мог получить комплекты лодки с подвесным мотором разных годов выпуска, хотя и то и другое было последней модели и не бывшее в употреблении,- откровенничает Дискау. - И что хуже всего, на складе могли присутствовать самые различные комплекты лодок с подвесными моторами, единственным отличием в которых был год выпуска комплектующего".
Специалисты отмечают, что ярлык с месяцем и годом выпуска по-прежнему будет крепиться на лодочные моторы, однако последнюю цифру в номере модели мотора, которая до сих пор определяла год его выпуска, наносить не будут.
Решение о прекращении указания в модели лодочного мотора Yamaha года выпуска вступило в силу с 1 апреля 2005 года и как результат перемен - Дискау настоятельно рекомендует всем изготовителям лодок и дилерам подвесных моторов складировать ящики с заказанными моторами в порядке их получения.
Чтобы перемены не сказались на показателях оборота бывших в употреблении подвесных моторов Yamaha, компания тесно сотрудничает с персоналом корпорации N.A.D.A. Appraisal Guides Inc., ведающей учетом оборота подержанной техники, которая до того вела учет моторов Yamaha по последней цифре кода модели.
Фил Дискау заключает: "Мы плодотворно сотрудничаем с федеральными агентствами по лицензированию и надзору, а также с основными управляющими организациями, стараясь максимально смягчить переход к новой системе маркировки". Если кого-либо заинтересует подробная информация, то Фил Дискау рекомендует обращаться к региональным представителям компании Yamaha.
Перевод Павла Дмитриева (сайт: www.float.ru )
По материалам: сайта www.boating-industry.com