Добавить в избранное | Сделать стартовой  
Форум  
  Обсуждаем и общаемся
Новости
  Новости мира катеров и лодок
Мастерская
  Информация для судостроителей
Проекты катеров и лодок
  Строим катер сами
Статьи и обзоры
  Читаем и запоминаем
Оборудование
  Все, что всегда пригодится
Лодочные моторы
  Моторы от производителей
Рыбалка и охота
  Для любителей природы
Книжная полка
  Интересно и полезно почитать
Законодательство
  Нормативные акты, лекции
Полезное
  Файлы, программы и прочее
Доска объявлений
  Покупка/продажа
 
Главная Статьи и обзоры
 

Лодочные моторы для троллинга

 

лодочные моторы для тролинга

Подвесные двигатели с электрическими моторами главным образом используют для лова рыбы на самом медленном ходу при скоростях до 5 узлов. Мы купили лодочный мотор Sevilor с тягой 54 H при собственном его весе всего 2 кг.

Этот троллинговый мотор толкал нашу пустую лодку со скоростью 4 км/ч, а полностью груженую лодку со скоростью 3 км/ч.

Крепится мотор небольшим кронштейном из нержавеющей стали к корме лодки, а для управления таким мотором обычно используют румпель. Мы также купили для испытаний более мощный мотор Minkota с тягой 195 Н, который потребляет до 36 А и при полной тяге движет пустое каноэ со скоростью 6,8 км/ч.

Измеряя скорость при различных установках тяги и, построив кривую электрической мощности по скорости, мы получили зависимость роста скорости от квадратного корня из мощности, как и предполагалось, для водоизмещающего корпуса, у которого трение возрастает пропорционально квадрату скорости.

В основном, трение работает на волнообразование. Сила равна массе, умноженной на ускорение, а произведенная работа - равна силе на перемещение массы на расстояние. Одна лошадиная сила мощности определяется как работа, выполненная в минуту 1 лошадью клайдесдальской породы (чудовищно мощная порода тяжеловозов), которая тянет 30000 фунтов массы на один фут расстояния против силы тяжести.

После небольшого жонглирования в уме с английскими размерностями, постаравшись не перепутать полубочонок с малым бочонком, узнаем, что 1 л.с. можно приравнять примерно 750 Вт, так что будет вполне достаточно, если не забудете в тягу включить ускорение силы тяжести.

В итоге окажется, что 1 л.с. тяги мотора равна 56 фунтам тяги, или что максимальная тяга нашего маленького троллингового электродвигателя ну никак не может быть больше 1/5 л.с.

Взяв 12 вольт напряжения и 12,5 ампер силы тока, мы придем к тому же выводу: электродвигатель очень эффективен, по крайней мере, на бумаге.

Переходя к винту, достаточно будет знать максимальную скорость, с которой нужно будет двигаться на троллинге, после чего купить такой винт, который и позволит мотору развить наибольшие обороты и, следовательно, наибольшую мощность (на этой скорости).

Мы могли бы таким же образом оптимизировать и винт, но наши леса и без того уже слишком быстро переводят на бумагу...

По материалам публикаций на wwwrsphysse.anu.edu.au
Перевод Павла Дмитриева для сайта www.float.ru

 
 
     
 
Условия копирования материалов
Размещение статей