В «КЯ» МВ 63 приводился эскиз крепления спасательного круга на носовой палубе моторки. Мне кажется, удобнее хранить круг внутри лодки, например, на левом борту в простейшем гнезде из дюралюминиевой планки с отогнутыми концами. Круг здесь никому не мешает, всегда под рукой и закрыт тентом на стоянке (правда, на нашем «Прогрессе» четвертое сиденье мы не используемтак что в лодке просторно).
После двух лет эксплуатации тент начал пропускать воду над подмоторной нишей. Видимо, водоупорная пропитка ткани здесь истерлась при многочисленных запусках мотора — ведь его не заведешь, не коснувшись или даже не оперевшись на уложенный здесь тент. Чтобы предохранить ткань, достаточно покрыть скатку тента полиэтиленовой пленкой и завязать ее в двух местах. Дела— минута, зато тент дольше сохранит свою водонепроницаемость.