.

Вы здесь

Переход на катере через Атлантику с Нью-Йорка в Париж

Переход на катере через Атлантику с Нью-Йорка в Париж

09.05.2013 Автор: 0 10552

Л. Иванова «Катера и яхты» №2 (72) март-апрель 1978г

kater_spirit_of_nashvill_u_prichala.jpg

Не так уж часто приходится слышать о трансокеанских пере­ходах на катерах, в то время как пересечение Атлантики и даже Тихого океана на малых парусных яхтах стало делом привычным. Если даже говорить только о яхт­сменах-одиночках, и то получа­ется, что ежегодно около трех десятков яхт отправляется в путь к далекому американскому кон­тиненту от берегов Европы и Африки и около двадцати — прокла­дывают курс в обратную сторону. Охотников же совершить подоб­ное путешествие на катере или мо­толодке оказывается не так уж много, поскольку само предприя­тие обычно представляет собой клубок непреодолимых слож­ностей.

Поэтому понятен тот подъем, с которым журналисты и парижа­не — любители водно-моторного спорта встретили 16 августа 1977 г. 9-метровый катер «Спирит оф Нашвилл» (порт приписки Наш­вилл, штат Теннесси), ошвартовав­шийся у моста Александра III после успешного трансатлантиче­ского перехода.

Свое плавание три американ­ца — Ален Каржиль, Эд Жилеспи и Билл Флэниган — посвятили 50-летию первого перелета через океан, совершенного Чарльзом Линдбергом (неслучайно: двое из них — летчики!).

Для претворения дерзкого за­мысла в жизнь они избрали се­рийный катер-плавдачу «Каттер-30», который эксплуатируется обычно на больших реках и озе­рах или у морского побережья, но никак не рассчитан на океан­ские условия. Благодаря небольшой ширине (2,44 м) эта плавдача свободно перевозится на трейлере за семейным легковым автомоби­лем, чем во многом и объясняет­ся популярность катеров этого типа в США. На катере установ­лен шестицилиндровый четырех­тактный дизель «Вольво-Пента Акваматик Д-40» мощностью 140 л. с. с угловой колонкой. Единственное изменение, которое. Каржиль внес в конструкцию суд­на при подготовке к трансатланти­ческому переходу — это установ­ка дополнительных баков для топ­лива: чтобы отказаться от проме­жуточных заправок, пришлось уве­личить принимаемый на борт за­пас горючего в 10 раз (емкость штатной цистерны всего 567 л). Катер оборудовали радионавига­ционной системой «Лоран», ра­диостанцией и радиолокатором, установили дополнительный холо­дильник   для   запасов  провизии.

Поскольку на катере был толь­ко один двигатель, путешествен­ники взяли с собой большой на­бор запасных частей (три водяных насоса системы охлаждения, три топливных насоса, два комплекта форсунок и прокладок и т. п.). Забегая вперед, отметим, что по­давляющее большинство этих уз­лов и деталей не потребовалось: дизель бесперебойно отработал 700 часов без каких-либо серьез­ных поломок; единственный слу­чай выхода его из строя был вызван засорением водозаборника системы охлаждения в начале пути — у самых берегов Соеди­ненных Штатов!

«Спирит оф Нашвилл» отошел от причала Нью-Йоркского порта 16 июля в  13.30. Океан встретил катер хорошей погодой, но к кон­цу первой недели путешествия ночью неожиданно начался шторм. Скорость ветра достигла 25—30 м/с. Полсуток американцы могли только дрейфовать с двумя выпущенными плавучими якорями, подрабатывая машиной на задний ход, но затем штормовая погода кончилась, «Спирит» продолжил свой путь при свежих ветрах севе­ро-восточной четверти, преодоле­вая довольно большую волну. Ско­рость катера не превышала 6 уз.

Экипаж поддерживал радио­связь с самолетами и проходящи­ми мимо судами, что позволяло время от времени уточнять свои координаты. Однако уже на по­следнем этапе плавания радио­станция вышла из строя, а океан начал хмуриться — пошли дожди и туманы. Только на подходе к Англии Каржилю удалось связать­ся с оказавшимся вблизи немец­ким теплоходом и проверить свою прокладку.

Как бы то ни было, а 14 августа «Спирит оф Нашвилл» вошел в гавань Гавра, а еще через два дня, спустя 31 сутки с начала плавания, трех американцев встретили друзья и члены семей, прилетев­шие в Париж. И, конечно, не обошлось без приветственного слова представителя шведской фирмы «Вольво-Пента»: ведь бла­гополучный переход через океан послужил великолепной рекламой надежности продукции этой ком­пании!

Катер преодолел 4500 миль; средний расход топлива составил всего 8 л/ч!

Boatportal.ru

logo