Вы здесь

Волгоградские стоянки

Волгоградские стоянки

09.05.2013 Автор: 0 9734
Facebook Twitter Google+ Pinterest

И. М. Комин «Катера и яхты» №2 (72) март-апрель 1978г

 

Волгоградские стоянки

 

Большинство лодок волгоград­ских водномоторников базируется на пяти лодочных станциях объединения «Волгоградбытпрокат», расположенных во всех прибреж­ных районах города. Крупнейшая из них — Центральная. Здесь, у правого берега Волги, у 17 понто­нов стоят на плаву 1250 лодок. У волгоградцев наиболее популярны «Прогрессы» и «Казанки»; на Цен­тральной станции они составляют примерно 65% общего числа су­дов. Немало и лодок самостоя­тельной постройки: они стоят у от­дельного понтона.

Плата за стоянку составляет ежемесячно летом (с 1 мая по 31 октября) 5 руб. 60 коп. за «Прог­ресс» и 2 руб. 80 коп. за «Казан­ку». Зимой лодки хранятся на бе­реговых стеллажах вверх днищем без какого-либо стационарного укрытия. В зимнее время плата снижается: за «Прогресс» и «Казанку» соответственно 2 руб. 80 коп. и 2 руб. Никакого оборудования для подъема лодок на берег нет. Ящики для хранения моторов и инструментов на берегу имеет только около половины владельцев лодок.

В штат стоянки входят заведующий, три механика, 12 матросов (для трехсменного дежурства), кассиры и плотник. Первый механик отвечает за прокат лодок (на станции имеется 30 мотолодок, выдаваемых на прокат), второй — за размещение и передвижение лодок, третий — за состояние понтонов и базы в целом. На стоянке имеется также пункт проката туристского инвентаря. Администрация несет ответственность за сохранность судов и обеспечивает своевременное проведение техосмотров. Ежедневно, кроме понедельника, в 10 часов утра на стоянку приезжает бензовоз «Волгограднефтесбыта». Вход на понтоны разрешен только владельцам лодок по специальным пропускам. Посадка же и высадка пассажиров производится только с берега.

Один раз в сезон администрация нашей стоянки проводит прямо на берегу (специального помещения нет) общее собрание владельцев лодок с приглашением сотрудников НТИ, рыбнадзора, речной милиции, ОСВСДа. К сожалению, связи с этими организациями еще очень слабы. Бывает даже так, что администрация стоянки не знает о лишении кого-либо из ее клиентов прав на управление лодкой!

Как сообщил заведующий стоянкой М. С. Рыжов, расширение ее не планируется в связи с реконструкцией набережной. В будущем она должна быть перенесена с правого берега Волги, где расположен сам город, на левый— в Краснослободский затон. Так что на дорогу потребуется дополнительно 40—50 минут на переправу через реку.

Неподалеку расположена стоянка на 200 лодок водной базы отдыха «Локомотив» локомотивного депо «Волгоград-1». Она организована полностью на общественных началах. Руководит базой совет из пяти человек, назначаемых треугольником депо. Как рассказывает председатель совета машинист депо А. П. Семенов, на базе оборудован красный уголок для проведения занятий и собраний. Взимаемая за стоянку плата (3 руб. в месяц зимой и летом независимо от размеров лодки) идет в бюджет базы. У большинства владельцев есть индивидуальные рундуки. Расширение этой стоянки также не планируется.

Facebook Twitter Google+ Pinterest

Boatportal.ru

logo