.

Вы здесь

Главная
» Статьи и обзоры » Отчет с первых в СССР соревнований по виндсерфингу

Отчет с первых в СССР соревнований по виндсерфингу

Отчет с первых в СССР соревнований по виндсерфингу

17.04.2013 Автор: 0 9575
Facebook Twitter Google+ Pinterest

А. Ф. Дмитриев «Катера и яхты» №6 (70) ноябрь-декабрь 1977г

 

Паруса на Минском море

 

Три года назад на Заславльском водохранилище под Минском состоялись первые в нашей стране официальные соревнования по виндсерфингу. Команды, представ­лявшие Минск, Москву, Ленин­град, Таллин, Ниду я Тбилиси, бы­ли немногочисленны: старт приня­ло тогда всего 36 человек — пио­неров этого вида спорта в СССР. А в конце июня 1977 г. на став­шие уже традиционными третьи соревнования открытого первен­ства Белорусского республикан­ского совета ДСО «Спартак» при­было 112 спортсменов, составив­ших 24 команды. (В состав каж­дой команды согласно положению о розыгрыше Кубка СССР входи­ли четверо мужчин и одна жен­щина.)

Интерес к гонкам на Минском море не случаен: вместе с четырь­мя другими крупнейшими соревнованиями сезона они были вклю­чены в программу первого розы­грыша Кубка СССР по виндсерфингу — командного приза, учре­жденного Спорткомитетом СССР.

Четыре дня сильнейшие спорт­смены страны в жестких погодных условиях боролись за призовые ме­ста и наименьшее количество штрафных очков для командного зачета. Ветер порой достигал ско­рости 13—14 м/с, на акватории разыгралась необычная для Мин­ского моря крутая волна. И тут показали свой высокий класс виндсерфисты из Ниды — давние соперники основных претендентов на обладание Кубком — минчан. Литовские спортсмены — признан­ные мастера хождения в свежий ветер и волну; неудивительно, что они сразу же захватили лидер­ство.

Как и в прошлом году, участ­ники были разделены на три ве­совые категории; ежедневно про­водилась серия из трех гонок, при­чем в каждой участвовали спорт­смены только двух весовых кате­горий попеременно. Сильный ветер «предъявил» такие высокие требо­вания к подготовке участников, что нередко до финиша добира­лась четвертая их часть — не бо­лее полутора десятков участников.

В группе А — среди легчайших спортсменов —лидировал Николай Кротков из московского «Водника». Сумма его штрафных очков за все семь гонок — 44,7.

В группе В (средний вес) по­бедил Ромас Кукляускас из Ниды (22,7 очка), а в группе С (тяже­лый вес) —его товарищ по коман­де Гинтас Маркявичус. У Маркявичуса при таком же количестве штрафных очков (22,7) оказалась лучшая сумма мест, поэтому, он и стал абсолютным победителем первенства в личном зачете. На третьем месте — минчанин Н. Хмурович.

Всеобщее восхищение вызыва­ла техника управления виндсер­фером, которую демонстрировал 20-летний Сигитас Кайрис из Лит­вы. Он уверенно лидировал в двух сериях гонок, однако затем допу­стил нарушение правил соревно­вания и в итоге, получив большое число штрафных очков, даже не попал в число призеров.

Среди 16 женщин, принявших участие в соревнованиях, до са­мой последней гонки лидировала грузинская спортсменка Нана Ксоврели. Кстати, в отличие от пре­дыдущих дней, в заключительный день соревнований на водохрани­лище ветер дул слабый, и главный судья соревнований Л. Бутенко (Киев) решил провести только од­ну гонку, дав общий старт всем 112 спортсменам. Это было впе­чатляющее зрелище — никогда ра­нее на Минском море не было та­кого количества белых парусов! Третьей в этой гонке финиширо­вала минчанка Елена Бабичева, что и обеспечило ей победу. Вто­рое место также оказалось у мин­ской спортсменки — Нины Матусевич, а Н. Ксоврели, выступившей в последней гонке слабо, при­шлось довольствоваться хотя и почетным, но только третьим ме­стом.

В командном зачете победили спортсмены «Жальгириса» из Ни­ды (387,1 очка); на втором ме­сте— команда минского авиаре­монтного завода ГА (483,4); на третьем—команда Белсовета ДСО «Спартак» (510,1).

Интересной новинкой прове­денных гонок была техника хож­дения некоторых спортсменов на полных курсах с выбранными швертами. Это придает большую устойчивость снаряду при высокой волне; благодаря уменьшению смоченной поверхности виндсер­фер легче выходит на глиссирова­ние, достигается более высокая скорость. Разумеется, эту доволь­но сложную технику освоили еще далеко не все спортсмены, но пре­имущества ее были продемонстри­рованы довольно наглядно.

Facebook Twitter Google+ Pinterest

Boatportal.ru

logo