.

Вы здесь

Сделано в Польше

Сделано в Польше

02.04.2013 Автор: 0 10379

«Катера и яхты» №5 (69) сентябрь-октябрь 1977г

 

Сделано в Польше

 

Так называлась майская поль­ская промышленная выставка в Ленинграде. В ее павильонах демонстрировались товары на­родного потребления, техниче­ское оборудование, автомобили и другие виды продукции поль­ских предприятий, значительная часть которых идет на экспорт, в том числе и в нашу страну. И хотя устроители выставки не ставили целью представить в большом объеме экспонаты, обычно привлекающие внимание водников-любителей, в экспози­циях была отражена индустрия польского водного спорта и ту­ризма.

sdelano1

Так, например, предприятие «Стомил» демонстрировало на­дувные резиновые лодки «Гриф-4» и «Гриф-6» с жесткой транцевой доской для подвесного мотора мощностью до 25 л. с. Грузоподъемность «Грифа-6» — 700 кг, что на 200 кг превышает грузоподъемность «Грифа-4», не­сколько уступающего ему по раз­мерам и весу. Другая надувная резиновая мотолодка «Пели­кан», будучи размерами чуть меньше «Грифа-4», легче его на 3 кг и снабжена ветровым стеклом из плексигласа.

На двух человек рассчитана резиновая лодка «Оса», способ­ная ходить на веслах и с под­весным мотором. Максимальный вес «Осы» — 26 кг.

Один из стендов «Польспорта» показал снаряжение для воднолыжников. Демонстрировалась на выставке и продукция «Навимора». Правда, яхты были представле­ны лишь в моделях и проспек­тах. Зато посетители на этот раз могли познакомиться со стационарными дизельными ус­тановками для малых судов, ко­торые выпускаются на Пуцком механическом заводе.

Все экспонировавшиеся дви­гатели — четырехтактные. К чис­лу маломощных дизелей этого предприятия относится ХАЦ-Е108. Это 14-сильный одноцилиндро­вый двигатель с воздушным ох­лаждением. Запуск его осуще­ствляется вручную или электро­стартером. Вес двигателя — 260 кг.

Дизель ХАЦ-3108 имеет мощность 29 л. с. Он двухцилиндро­вый, с воздушным охлаждени­ем. Вес в комплекте — 360  кг.

sdelano2  

Еще один двигатель, приме­нимый на малых судах, — «Рекин» — выпускается заводом по лицензии фирмы «Лейланд». Его номинальная мощность — 95 л. с. Двигатель шестицилиндровый, с водяным охлаждением, имеет верхнее расположение клапанов. Направление враще­ния гребного вала — левое или правое. Вес двигателя —180 кг. На выставке был представлен также 165-сильный дизельный двигатель «Дельфин» и другие еще более мощные гребные установки.

Boatportal.ru

logo