Добавить в избранное | Сделать стартовой  
Форум  
  Обсуждаем и общаемся
Реклама на сайте  
  Для магазинов и производителей
Новости
  Новости мира катеров и лодок
Мастерская
  Информация для судостроителей
Проекты катеров и лодок
  Строим катер сами
Статьи и обзоры
  Читаем и запоминаем
Оборудование
  Все, что всегда пригодится
Лодочные моторы
  Моторы от производителей
Рыбалка и охота
  Для любителей природы
Книжная полка
  Интересно и полезно почитать
Законодательство
  Нормативные акты, лекции
Полезное
  Файлы, программы и прочее
Доска объявлений
  Покупка/продажа
Связь с администрацией
  Написать сообщение
 
 
Рекомендую
Главная Статьи и обзоры
 

Сравнительные испытания виндсерферов

 

По материалам журнала «Die Jacht» П. Д. Пастухов «Катера и яхты» №4 (68) июль-август 1977г.

 

Сравнительные испытания виндсерферов

vindserf

Повсеместное увлечение винд­серфингом породило бум в про­мышленности, производящей спор­тивное оборудование. Только в ФРГ 16 фирм-изготовителей пос­тавляют сейчас на рынок 35 раз­личных видов виндсерферов. В прошлом году редакции двух жур­налов — «Die Jacht» и «Windsurfing International» (ФРГ) провели на озере Гардзее сравнительные ис­пытания семи моделей серферов, использующихся для спортивных состязаний. Испытывали их чемпи­он ФРГ 1975 г. по виндсерфингу Праде, яхтсмен (чемпион ФРГ 1975 г. в классе «Летучий Голлан­дец») Штикл, конструктор виндсер­феров Хофмак и молодой спортс­мен из Калифорнии Симмер. Снаряды оценивались по качеству изготовления, внешнему виду, транспортабельности, ходовым ка­чествам и т.п.

В ходе испытаний выявилось, что трудно назвать какой-либо из представленных образцов оптимальным. Каждый имел и преи­мущества и недостатки.

Не обошелся без нареканий и «неоспоримый король рынка», как гласит его реклама, — оригиналь­ный виндсерфер, выпускаемый в Европе по лицензии голландской фирмой «Тен Кейт». Были отме­чены в качестве преимуществ его полиэтиленового корпуса хорошая эластичность и ударостойкость, од­нако он сложен в ремонте и имеет неровную (с бухтиковатастью) гли­ссирующую поверхность. Порица­ния заслужили также карданные шарниры, откидывающиеся не во всех положениях под прямым уг­лом и не имеющие защиты в ви­де эластичного кожуха. Но самым существенным недостатком сочли большой вес рангоута, обуслов­ленный многослойным ламиниро­ванием деревянных гиков-уишбонов. Всеобщее одобрение вызвало и число окон (3) и их расположе­ние на парусе, а также приятный для руки мягкий стартовый шкот.

Особое внимание обратили ис­пытатели на безопасность снаряда для спортсмена и на меры против возможных травм. Если корпус оригинального виндсерфера со скругленными кромками и с мяг­кой нескользящей опорной повер­хностью был признан безопасным, то острый плавник может ока­заться источником травм.

Отрицательным свойством это­го серфера сочли недостаточную остойчивость; в то же время при испытаниях на поворотливость он показал лучшие результаты.

Интересно, что по общей оцен­ке оригинальный виндсерфер ока­зался только на третьем месте — следом за моделями «Спиди» и «Виндглидер». А в целом эти три модели имели явное преимуще­ство перед остальными.

На модифицированном «Винд-глидере» сразу бросается в глаза полая горловяна в кормовой тре­ти корпуса, функция которой, правда, не совсем ясна. Испытате­ли оценили ее в общем как не­достаток, так как она уменьшает опорную площадку корпуса и, кроме того, есть опасность пора­ниться об ее острые кромки. Опас­ными были признаны также ост­рые кромки профилированного шверта, незащищенный крестооб­разный шарнир, своими стальными цапфами слишком «шатко» поса­женный в корпусе. Недостатки выявились и в обработке паруса. В качества стартового шкота на «Виндглидере» применен неудоб­ный для руки жесткий перлоновый трос.

Курсом фордевинд на «Викдглидере» можно идти лучше, чем на других «досках». Он чрезвы­чайно чувствительно реагирует на положение мачты. Недостатком модели признана малая остойчи­вость, в то время как особо были отмечены транспортабельность и удобство удержания гика, изготов­ленного из алюминиевых труб. «Спиди» получил хорошие оцен­ки прежде всего за превосходно сделанный парус. Транспортабель­ность и нескользящее покрытие верхней поверхности, профиль шверта и швейцарская точность обработки способствовали поло­жительному общему впечатлению. К этому следует прибавить хоро­шую поворотливость и способность отлично лавировать. Однако ос­тойчивость и этого серфера оставляет желать лучшего.

vindserf2

Снаряд «Блоу Ап» был воспри­нят скептически из-за своих не­обычных размеров (он намного длиннее и шире других). При этом у него нет амортизаторов на гике, которые должны препятствовать повреждениям корпуса при вер­тикальном падении мачты. Значи­тельную опасность для спортсме­на представляет острая кромка на соединении верхней и нижней ча­стей оболочки, хотя обработка на­ружной поверхности корпуса в остальном хорошая. Оригинальна конструкция шпора мачты, состо­ящего из гибкого резинового бол­та, в который ввинчена полиамид­ная цапфа с резиновой манже­той — она предотвращает выскаль­зывание мачты из корпуса. Мачта может наклоняться и вращаться во все стороны, отсутствует опасность повредить ноги. «Блоу Ап», к удив­лению некоторых испытателей, развивал высокую скорость, хотя из-за своей большой ширины при поворотах явно проигрывал. Этот недостаток компенсируется высо­кой остойчивостью, что делает эту модель подходящей прежде всего для новичков.

У модели «Викдрайдер» сло­мался при испытаниях полиуретановый плавник. Эта доска показа­ла неудовлетворительную пово­ротливость, видимо, из-за недо­статочной площади шверта и слиш­ком носового положения центра тяжести. Как недостатки отмечены также выскакивание шпора мачты из гнезда при подъеме паруса из воды и недостаточная площадь окна в нем.

У «Сюрфсэйлера» интересна конструкция крепления шпора мач­ты на ползуне, двигающемся по продольному рельсу. При подъе­ме паруса мачта не может отде­литься от корпуса, но возникает опасность, что спортсмену прида­вит ногу или пальцы.

Модель «Шарк-Сюрфер» по хо­довым качествам значительно ус­тупала лидерам, хотя по некото­рым показателям, например, не­скользящему покрытию палубы и хорошему качеству обработки доски, заслужила одобрение. Не­достаточно прочными оказались конструкция шарнира и алюмини­евая мачта, которая согнулась при силе ветра 3 балла.

Испытания позволили сделать важный вывод: пока что еще кет оптимальной конструкции винд­серфера, все образцы нуждаются в улучшении. Учитывая среднюю цену около 1600 марок (ФРГ), ка­чество изготовления было при­знано недостаточно высоким.

Нуждаются в усовершенствова­нии карданный шарнир, только частично защищенный резиновой муфтой, снимающийся шверт, сто­пора на гике. Вес гика необходи­мо уменьшить и добиться более удобного его удержания.

 
 

При полном или частичном использовании материалов данного сайта, ссылка на сайт "boatportal.ru" обязательна как на источник информации.

Автоматический импорт материалов и информации с сайта запрещен.

Условия копирования материалов
Размещение статей