.

Вы здесь

Главная
» Статьи и обзоры » 6 часов Парижа

6 часов Парижа

6 часов Парижа

17.03.2013 Автор: 0 9194
Facebook Twitter Google+ Pinterest

«Катера и яхты» №2 (66) март-апрель 1977г.

 

6 часов Парижа

Очередной 22-й марафон не Се­не, состоявшийся в конце прошлого года, закончился убедительной победой моторов фирмы «Меркюри». Пять первых мест в классе гоночных судов ON (1500 — 2000 см3) и четыре в классе ОЕ (750—850 см3) заняли гонщики, выступавшие с этими мото­рами.

Уже не первый год две крупней­шие американские фирмы — «Мер-кюри» и «ОМС» борются за евро­пейский рынок, выстевпяя лучших фирменных гонщиков в главнейших соревнованиях сезона. В классе ON соперничают мощные 6-цилиндровые моторы с V-образными двигателями мощностью более 250 п. с; в классе ОЕ моторы «Эвинруд ССС», «Стрин­гер RS Джонсон» и «MepK-650S» раз­вивают мощность более 100 л. с.

 paris1

Ванесса на корпусе «Клеричи», осна­щенном «Эвинрудом», сохранял ли­дерство в классе ОЕ в течение 5 ча­сов гонки.

 paris2

Французский экипаж Лекарпантье и Жонэ на корпусе «Гарден» с мо­тором «MepK-650S» показали в клас­се ОЕ рекордную скорость 106 км/ч.

В первый час гонок трио Макконел, Сандерс и Геринг шли по пятам за разноцветным катамараном италь­янца Ренато Мопинари, лучшего гон­щика команды «Меркюри» и 5-кратного победителя Парижского марафона. На втором часу Мопина­ри пришлось уйти с трассы на лодоч­ную стоянку, так как его мотор ТЗ «Блэк Макс» с электронным впрыскиванием топлива заметно снизил мощность. Прервал гонку и француз Жуссом, прошлогодний победитель этого соревнования. На выходе из-под моста катамаран Жуссома совер­шил впечатляющий и опасный пере­ворот через борт. Очевидно, Жус­сом, как и 15 других гонщиков, на­ткнулся на один из многочисленных деревянных обломков, плавающих в Сене, которые легко пробивают хрупкую фанерную обшивку катама­ранов. Корпуса из стеклопластика лучше сохранялись бы при подобных столкновениях, но они обладают большим весом и не позволяют лод­кам так легко отрываться от воды на выходе из двойных виражей, что является основным в гонке по замк­нутому кругу.

Сейчас изменения в правилах по­зволяют пострадавшим лодкам про­должать гонку при условии, что буксировка их к берегу будет произво­диться на малой скорости (чтобы не мешать гонщикам на дистанции) и заменяться будет не вся лодка, а только ее поврежденная часть. Совершенно очевидно, что это позволяло вновь включаться в борьбу фирменным экипажам, имеющим в своем распоряжении хорошую техническую помощь.

Англичанин Вильсон, следуя 9-м, надеялся воспользоваться этой льго­той в правилах, чтобы возобновить гонку, заделав пробоину в корпусе. Но после нескольких кругов он вы­нужден был сойти с дистанции. На его катере установлен автомобиль­ный двигатель «Форд» с угловой от­кидной колонкой «Меркруйзер». Не­достаточная жесткость и прочность набора корпуса, несущего двигатель и передачу, привела к быстрому из­носу карданных шарниров.

На 4-м часу гонки Макконелу, который до того шел вторым за Т. Персивалем, удалось возглавить ее. Однако Макконел слишком фор­сировал свой мотор, пытаясь уста­новить рекорд скорости на круг в 147 км/ч (на прямых участках ско­рость превышала 180 км/ч), поэтому и он вынужден был уйти на стоянку из-за поломки поршневых колец.

Когда 5 лодок «Меркюри» воз­главили гонку, победе этой фирмы стала несомненной. Чемпионами ста­ли Персивал и Саттер, покрыв за 6 часов 829,38 км со средней ско­ростью 138 км/ч, но не побила рекор­да в 841 км, установленного в 1972 г. Р. Молинари и Герингом.

В классе ОЕ стартовало 38 лодок. Только этот класс пока еще остается доступным для частных гонщиков. Три экипажа вели всю гонку: Ванес­са под номером 41 на корпусе «Кпе-ричи» с мотором «Эвинруд ССС», французы Лекарпантье и Жонэ на корпусе «Гарден», оснащенном мото­ром «MepK-650S», и англичане Хипп и Вильяме также под «Меркюри». Удерживая первое место в гонке в течение 5 часов. Ванесса отстал за­тем на один круг от французов Ле­карпантье и Жонэ, которым удалось пройти за 6 часов 638,4 км, со сред­ней скоростью 106,4 км/ч. Их победа тем более замечательна, что эти два любителя сумели превзойти перво­классных   гонщиков-профессионалов.

В классе SN, т. е. на катамаранах, оснащенных стационарными двигате­лями с рабочим объемом цилиндров 1500—2000 см3 с угловыми колонка­ми, одержал победу французский экипаж Риодонэ — Дегисм на катама­ране «Корморан» с двигателем «Вопьво-Пента». Однако от победи­телей в классе ON с подвесными моторами той же кубатуры их отде­ляют 64 круга.

Шестичасовой парижский мара­фон остается пока главным испыта­нием подвесных моторов в гонках по замкнутому кругу, где вот уже 10 пет ведут борьбу только две фирмы, не подпускающие к себе ни­каких конкурентов.

 

Facebook Twitter Google+ Pinterest

Boatportal.ru

logo