.

Вы здесь

Главная
» Статьи и обзоры » Экспериментальный катер ЛЭЗСС

Экспериментальный катер ЛЭЗСС

Экспериментальный катер ЛЭЗСС

14.03.2013 Автор: 0 10500
Facebook Twitter Google+ Pinterest

«Катера и яхты» №2 (66) март-апрель 1977г.

 

Эксперимен­тальный катер ЛЭЗСС 

 LZSS

На Ленинградском экс­периментальном заводе спортивного судостроения в октябре прошлого года спущен на воду новый пласт­массовый разъездной катер, пред­назначенный специально для об­служивания парусных соревнований. Длина нового 6-местного катера — 5,3 м; ширина — 2,1 м; высота бор­та — 0,95 м.

Применены умеренно-килеватые обводы корпуса (угол килеватости днища в корме 16°), обеспечи­вающие сравнительно мягкий ход на волнении в свежую по­году. Килевая линия имеет незна­чительный отгиб вниз у транца и в то же время в кормовой части корпуса поднята от ОЛ. Четыре продольных редана (по два на борт) и отгиб скулы с увеличивающейся к транцу шириной горизонтального участка в некоторой степени ком­пенсируют потерю гидродинамиче­ского качества из-за килеватости. Можно отметить, что прототипом при выборе обводов послужил ка­тер югославской фирмы «Элан».

Под 75-сильным дизелем с уг­ловой колонкой «Вольво-Пента» на первых же испытаниях катер с пол­ной нагрузкой развил скорость 45 км/ч. Колонка оборудована ди­станционно управляемым устройст­вом   (электролифтом»), позволяющим регулировать наклон оси греб­ного винта: в верхнем положении лопасти работающего винта не вы­ступают ниже линии киля, судно может двигаться — на малом хо­ду — по мелководью.

Стеклопластиковый корпус безнаборной конструкции формуется из двух секций — собственно кор­пуса и палубы с рубкой-убежищем. Толщина обшивки колеблется от 5-6 мм на днище до 4—5 мм на бортах. Толщина транца, набранно­го из 35-миллиметровых реек и оклеенного стеклорогожей, достига­ет 40—45 мм.

Двигатель крепится непосредст­венно к транцу и внизу опирается только на одну фундаментную поперечную балку в виде флора. Та­кой вариант компоновки с макси­мальным смещением двигателя к транцу позволил получить довольно просторный кокпит, пассажиры имеют свободный доступ к корме по обе стороны звукоизолированно­го капота, отделанного красным де­ревом; крышка капота одновремен­но служит столиком.

По периметру рубки-убежища оборудованы мягкие диваны (для пяти пассажиров) с рундуками под ними. В качестве покрытия на на­стиле внутреннего дна применен водостойкий ковровый материал. Пульт и кресло водителя распола­гаются по правому борту.

Два бака вмещают около 200 л топлива.

Испытания катера будут продол­жены в текущем году, после чего судно пойдет в серию. Опыт, при­обретенный ленинградскими судо­строителями при его проектирова­нии, поможет создать крупный разъездной катер для обслужива­ния парусных соревнований буду­щей Олимпиады-80.

Facebook Twitter Google+ Pinterest

Boatportal.ru

logo