Вы здесь

Плавучие дачи

Плавучие дачи

20.02.2013 Автор: 0 9597
Facebook Twitter Google+ Pinterest

От редакции журнала  «Катера и яхты» №1 (65) январь-февраль 1977г.

 

Плавучие дачи

Под плавучей дачей обычно имеется в виду комфортабельное сооружение — домик на воде с просторными, в полный рост, внутренними помещениями, с малой осадкой, используемое для длительного отдыха на какой-либо закрытой акватории или даже для неторопливого плавания по реке.

В нашей стране плавучие дачи заметного распространения пока что не получили. Во-первых, потому, что промышленность до сего времени так и не наладила стабильный выпуск подобных судов для продажи населению. Несколько лет назад на двух предприятиях страны были изготовлены головные образцы дачи «Березка» (см. «КЯ» вып. 3 за 1964 г.), но из-за высокой стоимости — цена оказалась вдвое выше, чем стандартного дачного домика такой же полезной площади, — реализация «Березок» стала проблематичной, предприятия вынуждены были отказаться от дальнейших работ.

Более приемлемой для потребителя — и по габаритам, и по стоимости — представляется плавдача «Аленушка», основные сведения о которой публикуются на страницах этого номера. Но перед желающим приобрести такое судно встает другая проблема: для неразборной плавдачи нужна оборудованная стоянка, возможности транспортировки ее к избранному для отдыха водоему ограничены — понадобятся грузовик с достаточно большими размерами кузова и подъемный кран для погрузки и спуска на воду. Конструкция плавдачи отличается значительной материалоемкостью, большой объем корпусных работ затрудняет организацию ее производства большей серией. Стальной корпус, являющийся основной причиной значительного веса судна, неудобен в эксплуатации тем, что будет требовать ежегодной окраски.

Видимо, отмеченных недостатков были бы лишены дачи-катамараны разборной конструкции (в качестве примера в подборке этого номера приводятся фотографии и основные данные такой плавдачи, выпускаемой в США). Такая конструкция представляется перспективной и благодаря возможности организовать производство на деревообделочных предприятиях с получением металлических понтонов цилиндрической формы по кооперации. А главное — намного проще решались бы вопросы хранения и переброски дачи на дальние расстояния в разобранном виде.

Еще более интересным выглядит предложение нашей промышленности освоить выпуск павдачи-амфибии «Дон», которую можно транспортировать как прицеп за легковым автомобилем практически до любого водоема, где бы он ни находился. Проблемы стоянки, подъема и спуска на воду также решаются значительно проще. Однако уровень комфорта на легкой алюминиевой «коробке» с палаткой на ней будет, естественно, ниже того, что можно иметь на судне типа той же «Аленушки» с ее устойчивостью, стабильным микроклиматом, удобным стационарным оборудованием каюты.

Попутно можно высказать пожелание Горьковскому авиазаводу им. С. Орджоникидзе, заинтересовавшемуся этим проектом. Хотя бы часть этих лодок-прицепов целесообразно изготавливать с тормозным приводом на колеса, чтобы повысить грузоподъемность при движении за автомобилем до практически приемлемой цифры. Ведь оговоренные первоначальным проектом 50 кг — это только лишь один 25-сильный мотор, а нужно еще взять с собой запас бензина, спальные мешки и утварь, необходимую для действительно комфортабельного отдыха!

Любителям мастерить своими руками адресован наш очередной проект «КиЯ». Габариты разборной плавдачи «Золушка» подобраны таким образом, чтобы строитель мог изготовить все ее секции в городской квартире. Собрать же судно можно на любой открытой площадке непосредственно на берегу. Жилая площадь — 3,8 м2 — и объем этой мини-дачи невелики, но не следует забывать, что, как правило, плавучий домик оказывается комфортабельнее, чем палатка, которую к тому же после каждого перехода нужно ставить заново, подыскивая подходящее место на берегу.

Разумеется, если есть возможность, поплавки можно сделать сварными из алюминиевого сплава или из легкого пенопласта с оклейкой снаружи стеклотканью. Возможен и вариант с цилиндрическими надувными баллонами, которые еще больше упростят хранение и транспортировку судна.

В нашей подборке материалов о плавдачах публикуется и эскизный проект катера-дачи для открытой воды, выполненный японскими катеростроителями. В последние годы дачи подобного типа все чаще появляются в шхерах и на озерах Финляндии, в норвежских фьордах, у берегов Франции — всюду, где имеется возможность провести выходные дни в уютных морских бухтах или небольших провинциальных гаванях. Обладая высоким уровнем комфорта, такие катера-плавдачи должны быть и достаточно мореходными для совершения небольших морских переходов, их оборудование и эксплуатация уже мало отличаются от обычных прибрежных прогулочно-туристских морских катеров.

Редакция сборника будет признательна любителям, построившим или эксплуатирующим плавучие дачи, за сообщения об опыте их использования, а также предлагает читателям высказать свое мнение о целесообразности освоения плавдач в серийном производстве, их возможных типах и размерах.

Facebook Twitter Google+ Pinterest

Boatportal.ru

logo