Вы здесь

Яхта «Самурай»

Яхта «Самурай»

22.02.2011 Автор: 0 10113
Facebook Twitter Google+ Pinterest

Яхта «Самурай» (проект французов М. Бигуэна и Д. Дювержи), построенная в этом году и уже успевшая одержать свою первую победу (2-ое место в гонках на «четверть-тонный» кубок 1969 г.), — один из наиболее интересных «15-футовиков».

Поиски размерений, которые должна иметь яхта, отвечающая трем важным требованиям — надежность, быстроходность, доступность,— заставляют конструкторов все больше внимания уделять возможностям, которые представляет IV класс RORC. Именно на яхтах этого класса с фиксированной величиной гоночного балла 15 футов по RORC в последние годы стали проводить гонки на так называемый «четвертьтонный кубок». У нас наиболее известным и практически единственным массовым судном этого типа является «Фолькбот», который в значительной мере уже устарел и не может конкурировать с новыми яхтами ни по условиям обитаемости, ни — особенно — по гоночным качествам.

Узкий в носовой части корпус имеет наибольшую ширину примерно на 7з длины от кормы. Днищу придана незначительная килеватость на миделе, почти как у швертбота; на попутных курсах это позволяет, если не глиссировать, то во всяком случае значительно уменьшить величину смоченной поверхности благодаря действию гидродинамической подъемной силы (вспомните обводы «Пан Дюика V», проект которого был разработан тем же М. Бигуэном). Плоское днище, однако, не мешает «Самураю» ходить круто к ветру, — качество особенно важное, если учесть, что лавировка всегда оставалась наиболее слабым местом мини-крейсеров. 

Чтобы добиться этого, конструкторы использовали многие технические достижения, которые лишь недавно нашли применение на лучших гоночных яхтах. Узкий профилированный киль с триммером и свинцовым бульбом несравненно эффективнее противодействует дрейфу, чем вдвое больший по площади киль «Фолькбота». Устойчивость на курсе повышает и стабилизатор, на котором укреплен руль. Вынос пера руля в корму делает яхту очень чуткой к управлению.

Остойчивость судна благодаря большой ширине корпуса и полным обводам в значительной степени обеспечивается остойчивостью формы. Это позволило ограничиться сравнительно небольшим весом балласта. Большая ширина корпуса дает возможность эффективно использовать парусное вооружение с топовым стакселем, который на узких яхтах при лавировке либо задувает в грот, либо заполаскивает сам. Кроме основного стакселя, предусмотрен также генуэзский площадью 16,5 м2.

Яхта построена из стеклопластика. Надстройка занимает всю ширину ее палубы. Большой объем помещения позволил распланировать его гораздо удобнее, чем на «Фолькботе». Два дивана по бортам оставляют свободным широкий проход от трапа в носовую часть яхты, где оборудованы еще два спальных места. Возле переборки, на которую опирается установленная на палубу мачта, размещены газовая плитка и разделочный столик (по левому борту) и раковина для мытья посуды (по правому борту). Под койкой носовой каюты находится прокачной унитаз.

Высота в рубке (1,2 м) достаточна только для того, чтобы человек, сидя на диване, не упирался головой в подволок, однако в хорошую погоду можно снять сдвижной люк, а часть крыши откинуть к мачте. В просторном кокпите хватит места для шестерых. Сидеть в нем, опираясь на высокий комингс, очень удобно.

На носовой палубе предусмотрен закрывающийся крышкой карман — ниша для хранения якоря; таким образом, здесь ничто не мешает работе с парусами. Под кокпитом установлен стационарный двигатель мощностью около 10 л. с, но на широком транце без труда может быть установлен подвесной мотор.

Facebook Twitter Google+ Pinterest

Boatportal.ru

logo