Вы здесь

Soler-35 Fast Cruiser – новая лодка для тех, кто очарован парусным спортом

Soler-35 Fast Cruiser – новая лодка для тех, кто очарован парусным спортом

05.10.2015 Автор: 0 109
Facebook Twitter Google+ Pinterest

В конце лета в Эмпуриабрава (Испания) компания Morozov Yachts запустила первую яхту Soler-35 из серии Fast Cruiser. Идеи автора концепции, Александра Морозова, ждут своей реализации также в моделях Soler-38 Fast Cruiser, Soler-42 World Cruiser и Soler-52 Grand Cruiser.


Soler-35 Fast Cruiser под парусом

Soler-35 Fast Cruiser - это небольшая, почти 11-метровая (длина 10,7м) парусная лодка, с площадью парусов 75м2, созданная на базе концепции Александра Морозова, с дизайном от Teixido&Harrold Yacht Design, и построенная польской верфью SeaEye-Morozov Yachts. Лодка предназначена для тех опытных моряков, кто очарован парусным спортом, скоростью и меньше уделяет внимания лакированной мебели на борту.

Польская верфь приложила много усилий для постройки Soler-35 Fast Cruiser. Достаточно перечислить конструктивные и технологические нюансы, чтобы понять, насколько универсальными должны быть для этого знания судостроителей: формование корпуса из композитного сандвича с кевларовым усилением и использованием технологии вакуумной инфузии; конструктивная сборка с установкой нержавеющего подъемного киля, свинцового бульба, водяного балласта, дизельного водяного отопления с теплообменником, вертикального румпеля (whipstaf) и т.д.


Парусная лолка Soler-35 Fast Cruiser

Лодка выглядит достаточно стильно и выделяется на фоне других яхт своего класса. С кормы, при ширине 3,9м, она кажется необычной и напоминает катамаран, но острые носовые обводы компенсируют ее некоторый угловатый вид с кормы. Закрытая рубка на столь небольшой лодке не может не выделяться, но благодаря темным окнам, она лишь добавляет хорошего впечатления к своим функциональным преимуществам.

Кокпит хорош тем, что распложенные здесь лебедки и стопоры находятся под рукой у рулевого. А сама концепция лодки разработана так, чтобы управлять ею могли один или два человека, ведь именно такие экипажи характерны для европейских круизеров, совершающих частные рейсы (не гонки и чартеры).

На кокпите можно установить раскладной столик, которому всегда за ненадобностью можно найти место в просторном трюме под кокпитом, где находятся динги, мотор и два велосипеда. В рундуках хранится все необходимое снаряжение для обслуживания яхты. В носу раcполагается якорный ящик для хранения цепи и канатов 12-килограммового якоря Vulcan. В носу большой форпик для парусов, кранцев и концов. Все помещения, включая форпик, вентилируются палубными вентиляторами Air-only.


Soler-35 Fast Cruiser от Александра Морозова

Так как рубка начинается сразу у мачты, крыша рубки используется для уборки грота. На крыше еще планируется установить 3 солнечные панели общей мощностью около 300 ватт, для обеспечения электроэнергией автопилота Jefa LD100 и холодильника.

На борту есть основная каюта, максимально смещенная к миделю, и маленькая каюта на корме.

Штурманский стол небольшой, вмещающий только УКВ радио, отдельный монитор AIS и место под планшет, на который выводится через Wi-Fi вся информация с плоттера в кокпите, включая управление автопилотом, т.е можно все контролировать и управлять из любой точки на яхте.
На борту есть небольшой салон на 2-4 человека, оптимальный камбуз и душ с туалетом. Лодка оборудована системой отопления.

Колодец подъемного киля конечно придает техностиль интерьеру лодки, но киль (диапазон подъема от 2,5м до 1,2м) поднимается только в мелководных маринах. С поднятым килем лодка может не только безопасно заходить в любые неглубокие марины Испании и Франции, но и пройти через каналы Франции на север.

Soler-35 Fast Cruiser - это круизная яхта с мореходными характеристиками, которые соответствуют гоночным яхтам аналогичного размера.


Быстрая лодка Soler-35 Fast Cruiser

Во время пробных гонок в яхт-клубе Апуриябрава при 14 узлах ветра лодка стабильно шла со скоростью 7,5 узла в полный бейдевинд. В моторном режиме Soler-35 Fast Cruiser развивает 6 узлов при 2000 оборотов в минуту и 7,5 узлов при 3200 оборотах в минуту двигателя Yanmar, мощностью 29л.с.. В качества привода выбран винт KiwiProp. На борту используются водяные балластные танки, бортовой танк первоначально заполняется электропомпой примерно за 5 минут, при смене галса другой танк заполняется самотеком. Балласт уменьшает крен примерно на 5 градусов и заменяет 5 человек, необходимых при откренке.
Ну и самая главная новинка Soler-35 Fast Cruiser - вертикальные румпели (whipstaf). При заднем ходе в моторном режиме их необходимо удерживать, так как рули полубалансирные и их поворачивает потоком. Под парусами угол поворота румпеля обычно небольшой.

Надо отдать должное дизайнерам, лодка очень сбалансирована.

Благодаря запасу топлива, аккумуляторным батареям и солнечным панелям при больших объемах для хранения продовольственных запасов, парусная лодка может совершать длительные круизы в автономном режиме.

Следующую яхту Soler-35 FC планируется построить в Голландии в течение 12 месяцев.

С 1 октября в Эмпуриабрава (Испания) пройдет серия тест-драйвов Soler-35 FC, на которые судостроитель приглашает всех потенциальных клиентов.

Раздел: 
Facebook Twitter Google+ Pinterest

Boatportal.ru

logo