.

Вы здесь

Беспилотное автономное исследовательское судно на ветровой и солнечной энергии планирует пересечь Атлантический океан в 2020 году

Беспилотное автономное исследовательское судно на ветровой и солнечной энергии планирует пересечь Атлантический океан в 2020 году

16.08.2015 Автор: 0 17

Появятся ли беспилотные яхты в будущем?- этот вопрос стал целью развития проекта Mars, который посвящен созданию первого в мире полноразмерного беспилотного автономного исследовательского судна, способного пересечь Атлантику в 2020 году.

Проект под названием Mars разрабатывается Plymouth University в партнерстве со специалистами проектной компании MSubs, занимающейся разработкой передвижных подводных аппаратов, и разработчиком инновационных многокорпусников Shuttleworth Design.


Проект Mars – создание первого в мире автономного беспилотного исследовательского судна

Тримаран, длиной 32,5 метра будет оснащен инновационными системами, которые аккумулируют солнечную и ветровую энергию, обеспечивая полную автономность судну на неограниченных дистанциях. А системы управления будут выполнены так, что экипаж не понадобится. Революционной особенностью тримарана будет замена экипажа роботами и дронами, которые и будут проводить исследования во время перехода судном океанических просторов.

Планируется путешествие инновационного автономного исследовательского тримарана через Атлантический океан посвятить 400-летию перехода на судне Mayflower из английского Плимута к Североамериканскому континенту.


Проект Mars – создание первого в мире автономного беспилотного исследовательского судна на альтернативных источниках энергии

Детальную разработку морской архитектуры тримарана проводят специалисты Shuttleworth Design, а тестирование проводится на базе Плимутского университета.

Поскольку для обеспечения судна энергией требуется большая площадь солнечных панелей, то дизайн формы корпуса был, как раз, и определен, прежде всего, этим требованием, наряду с требованием мореходности. В тихую погоду предполагается использовать раздвижное крыло, которое позволит увеличить площадь солнечных панелей на 40%.

Тип судна, тримаран, был выбран потому, что он обеспечивает наиболее эффективную форму корпуса для низкой скорости передвижения. Его конфигурация помогает снизить парусность, и в тоже время, расположить солнечные панели достаточно высоко над уровнем моря, чтобы предотвратить их замачивание морскими волнами. Центр тяжести корпуса опущен достаточно низко, а боковые корпуса подняты, что обеспечивает большую устойчивость судна и исключает крен, индуцируемый воздействием волн. Наружные корпуса предназначены для скольжения по воде, что уменьшает сопротивление на 8%.


Проект Mars – создание первого в мире автономного беспилотного исследовательского судна на альтернативных источниках энергии

Паруса крепятся на двух мачтах и позволяют яхте разогнаться до 20 узлов скорости. Для разной скорости ветра предусмотрены три конфигурации парусов, в том числе судно может плыть под одним парусом. Каждый парус управляется отдельно. Сложенные паруса занимают небольшое пространство под палубой, а мачты несут навигационные огни. Солнечные панели, избавленные от затенения парусами, начинают больше аккумулировать энергии.

Профессор Кевин Джонс, исполнительный декан факультета естественных наук и инженерии в Университете Плимута, сказал:

«Mars в ходе своего путешествия впервые в мире будет работать как исследовательская платформа для проведения многочисленных научных экспериментов. Судно будет тестовой платформой для нового программного обеспечения в навигации, а также для альтернативных форм энергоснабжения, включая передовые солнечные, волновые и парусные технологии. В плане наблюдения за развитием мирового прогресса, это обеспечит живой образовательный ресурс для студентов, даст шанс увидеть и, возможно, принять участие в процессе созидания».

 
Mars – проект первого в мире автономного беспилотного исследовательского судна на альтернативных источниках энергии

Британская компания MSubs, базирующаяся в Плимуте, генподрядчик строительства тримарана, сможет использовать свой опыт в строительстве автономных морских судов для различных клиентов на международном рынке. 

По заявлению Brett Phaneuf, управляющего директора компании MSubs, проект Mars введет новые стандарты для автономных суден на морском рынке и уже сегодня ведутся переговоры по этим вопросам с международными сертификационными и классификационными обществами, в том числе с классификационным обществом торговых судов Det Norske Veritas и агентствами морской и береговой охраны.

Brett Phaneuf считает, что имея уникальные примеры беспилотного управления в аэрокосмической сфере, в ходе полетов в космос и приземлении на другие планеты, а также примеры наземного беспилотного управления процессами, морская отрасль просто не может оставаться в стороне, и проект Mars призван доказать возможность беспилотного управления морским судном.

Сегодня инициаторы проекта Mars, имея начальный капитал, пытаются привлечь дополнительное инвестирование.

Раздел: 

Boatportal.ru

logo