.

Вы здесь

Lürssen празднует свое 140-летие в судостроительном бизнесе

Lürssen празднует свое 140-летие в судостроительном бизнесе

27.07.2015 Автор: 0 8

Lürssen, один из ведущих мировых строителей суперяхт на заказ, в этом году празднует свое ​​140-летие.

Фактически, днем рождения этой семейной судостроительной компании можно считать 27 июня 1875 года, когда Friedrich Lürssen открыл цех в Аумунд, Германия, недалеко от Бремена, где и поныне остается штаб-квартира судостроителя.

Первым судном, с которым компания вышла на рынок, был моторный катер Rems, построенный Friedrich Lürssen совместно Gottlieb Daimler и Wilhelm Maybach.

Изначально Friedrich Lürssen хотел присоединиться к верфи своего отца, но его отец предложил ему создать свое собственное производство, чтобы уменьшить риск прокормить две семьи. Это был мудрый совет. В течение 11 лет, цех Friedrich Lürssen прошел путь от построения гребных гоночных лодок до создания первого в мире моторного катера.

Первый двигатель, мощностью 1,5л.с., который испытал на первом катере Lürssen основатель одноименной компании по производству двигателей Gottlieb Daimler, положил начало развитию современного моторного судостроения. Когда в начале 1900-х годов в компанию пришел сын Friedrich Lürssen, верфь уже строила моторные гоночные лодки, мощностью 40л.с., способные развивать скорость до 35 узлов.


Peter Lürssen на симпозиуме, который посвящен дизайну суперяхт, 2015 год

Ключевым игроком в истории Lürssen был Otto, под его руководством компания построила много успешных катеров, удостоенных наград. Катер Lürssen-Daimler , оборудованный двигателем мощностью 102л.с., в 1911 году стал лауреатом премии Cote d’Azur и Grand Prix de Nation. Год спустя последовал катер Saurer-Lürssen, выигравший Prix de Monte Carlo за установленный неофициальный мировой рекорд скорости, 32 узла. Судостроители Lürssen начали строить суда для американских клиентов. Наиболее известной яхтой была пригородная Oheka II, построенная по заказу банкира из Нью-Йоркского инвестиционного банка Otto Herman Kahn, и развивавшая максимальную скорость в 34 узла.

Третье поколение семьи Lürssen, Gert и Fritz-Otto, возглавили семейный бизнес в конце 1930-х годов и руководили им во время Второй мировой войны и после нее. В этот период верфь продолжала производство катеров для частных клиентов и немецкого военно-морского флота. Она строила патрульные катера, противоминные корабли, фрегаты и корветы, которые и поныне составляют важную часть контрактов компании.


Крупнейшая в мире суперяхта Azzam, построенная на верфи Lürssen

Затем наступила эпоха мегаяхт. Под руководством двоюродных братьев, Friedrich и Peter Lürssen, которые возглавили компанию в конце 1980-х годов, был сделан сильный акцент на строительство крупных яхт.

Сначала это была 55-метровая яхта Pegasus II (ныне Platinum), поставленная владельцу в 1962 году. Затем, на верфи Lürssen были созданы крупные и одни из самых известных яхт в мире, такие, как например, 127-метровая суперяхта Octopus, запущенная в 2003 году для Paul Allen, соучредителя компании Microsoft, и 138-метровая суперяхта Rising Sun, созданная в 2004 году по заказу Larry Ellison, генерального директора компании Oracle (в настоящее время яхта принадлежит музыкальному магнату David Geffen).

Последним успешным проектом Lürssen является проект «Татьяна», 123-метровая суперяхта, которая, по слухам, принадлежит принцу Khaled из Саудовской Аравии и носит имя Golden Odyssey.


Суперяхта Rising Sun, построенная на верфи Lürssen

На верфи Lürssen в Бремене работает более 1000 человек, кроме того, в Северной Германии Lürssen имеет еще несколько судостроительных предприятий. За свою историю Lürssen запустила более 13 000 яхт и кораблей.

Peter Lürssen, генеральный директор Lürssen Yachts, выражая гордость за свою семью, создавшую успешный судостроительный бизнес на реке Везер, сказал: «Годовщина нашей компании побуждает продолжить семейный бизнес по производству уникальных судов для мирового рынка, в котором мы вместе с нашими сотрудниками успешно следуем девизу наших прадедов: восхищать производительностью и качеством».

Раздел: 

Boatportal.ru

logo