.

Вы здесь

Под каким флагом поплывет ваша яхта?!

Под каким флагом поплывет ваша яхта?!

27.11.2014 Автор: 0 246

Что означает флаг, под которым яхта выходит в море?  Флаг на корме яхты олицетворяет государство, где уполномоченный исполнительный орган регистрирует яхту, отвечающую Своду норм и правил  для мореплавателей, принятому данным регистратором. Как правило, Свод норм и правил соответствует британскому  Large Yacht Commercial Code и не противоречит документам Международной морской организации  (IMO) по безопасности судоходства и охране окружающей среды. Регистратор яхты, под флагом которого она выйдет в плавание,  осуществляет контроль за соблюдением своего Свода требований в территориальных водах государства приписки и несет ответственность за суда своего реестра, которые пребывают в международных территориальных водах. Зарегистрированный флаг является основанием  для выдачи необходимых сертификатов и разрешительных документов для мореплавателей.

Владелец яхты не ограничен в выборе регистратора яхты, а, следовательно, флага и порта приписки судна. Поэтому важно выбрать «правильный флаг» и место приписки яхты.

Флаги на корме яхты, подтверждающие место регистрации
Флаги на корме яхты, подтверждающие место регистрации

В мире существует несколько так называемых «белых списков» регистраторов яхт/флагов.  В эти списки входят регистраторы с хорошей международной репутацией, приобретенной благодаря осуществлению ими качественного контроля судоходной и экологической безопасности  судов и контролю соблюдения на судах сводов норм и правил для мореплавателей, а также благодаря осуществлению регистраторами административной и технической поддержки членам своего реестра.

«Белые списки» приняты в рамках меморандумов о взаимопонимании  относительно контроля судов, приписанных к порту государства (Memorandum of Understanding on Port State Control). Существуют Парижский и Токийский меморандумы, определяющие новый инспекционный режим, а также высокие стандарты  Береговой охраны Соединенных Штатов (USCG Qualship 21).

Однако существуют и так называемые списки «флагов несоблюдения», возникшие из-за нарушений в среде промышленного судоходства. Известно, что  сегодня треть танкеров международной нефтяной флотилии имеют плохие показателями безопасности мореплавания, вследствие чего, флаги государств, под которыми они зарегистрированы, попадают  в списки «флагов несоблюдения», и на них оказывается давление международных  организаций по защите безопасности  судоходства и экологической среды.

Престижность флага гарантирует высокий контроль за соблюдением стандартов и правил безопасности на судне со стороны регистратора,  а следовательно, повышает уверенность владельца в своем судне. Однако,  при выборе регистратора, не стоит поддаваться влиянию мифов, и знать, что: регистратор судна не предоставляет льгот по налогообложению; регистратор флага обязательно выясняет конечного бенефициара судна и не зарегистрирует судно на подставного владельца; владельцу не удастся зарегистрировать судно с техническими аспектами, не соответствующими стандартам судоходной и экологической безопасности,  а также нормам обслуживания.

Требования всех основных реестров яхт соответствуют стандартам и правилам, общепринятым в международной морской практике: SOLAS, MARPOL, MLC 2006, COLREG, STCW, - так что условия регистрации флага у всех регистраторов очень похожие.

В то же время, существуют нюансы, на которые стоит обратить внимание, выбирая регистратора яхты/флага. Если яхта принадлежит компании, зарегистрированной на оффшорной территории, где есть регистратор флага, то проще зарегистрировать яхту под флагом этого регистратора, т.е. по месту регистрации конечного бенефициара. Это сократит расходы примерно на €1000 в год за счет экономии на посреднике, представляющем интересы владельца в другой стране, где владелец  хотел бы зарегистрировать свою яхту, не будучи резидентом.

Поскольку формально особой разницы между условиями регистрации у различных регистраторов яхт/флага нет, то можно сконцентрироваться на дизайне флага и выборе порта приписки, который затем будет красноречиво подчеркивать достоинства вашей яхты под ее названием…

Из всех регистраторов яхт, предпочтительней выбрать один из трех вариантов: группа флагов торгового флота Великобритании (Red Ensign Group), Маршалловы острова и Мальта.

Red Ensign Group (REG) – крупнейший регистратор яхт. По мнению экспертов яхтенной индустрии, под флагами Группы зарегистрировано около 80% яхтенного флота. Свой престиж REG завоевала благодаря приверженности глубоким традициям мореплавания и высоким стандартам качества и безопасности. В Группе работает большое количество высококвалифицированных инспекторов, которые неизменно следуют ценностям  REG и своду документов Large Yacht Commercial Code, одобренному  Международной морской организацией (IMO), как равноценный заменитель некоторых морских конвенций (Конвенции по грузовой марке, SOLAS и STCW) .

В состав Red Ensign Group входят регистраторы из Великобритании, территорий Короны (острова Мэн, Гернси и Джерси) и  заморских территорий Соединенного Королевства (Ангилья, Бермудские острова, Британские Виргинские острова, Каймановы острова, Фолклендские острова, Гибралтар, Монтсеррат, остров Святой Елены и острова Turks & Caicos). Любое судно, зарегистрированное на этих территориях, является «британским судном» и имеет право плавать под флагом REG.

Существует две категории реестров REG:

Категория 1 – в ней регистрируются суда неограниченного тоннажа и типа.

Категория 2 - в ней регистрируются коммерческие суда и яхты, тоннажем  до 150 брутто-регистровых тонн (этот предел может быть продлен до 400GRT при согласовании с Великобританией); и судов, которые не используются для коммерческих нужд, тоннажем  до 400 GRT.

Первую категорию реестров Группы составляют: Бермудские острова, Британские Виргинские острова, Каймановы острова, Гибралтар, остров Мэн, Соединенное Королевство.

Вторую категорию реестров Группы составляют: Ангилья, Фолклендские острова, Гернси, Джерси, Монтсеррат, остров Святой Елены, острова Turks & Caicos.

Согласно данным Дениса Перевозникова, управляющего проектами моторных яхт, составленного на базе http://www.world-register.org/,  картина регистрации яхт под различными флагами выглядит следующим образом:

Регистратор флага: Бермудские острова

Регистер флага Бермудские острова  

Порт приписки: Hamilton. Под флагом Бермудских островов плавает около 36 яхт длиной более 24 метров. Самые известные — А и Eclipse.

Регистратор флага: Британские Виргинские острова

Британские Виргинские острова  

Порты приписки: Road Harbour, Gorda Sound и White Bay. В реестре Британских Виргинских островов  числится 19 яхт, длиной более 24 метров. Наиболее известная яхта — Dynasty.

Регистратор флага: Каймановы острова

Каймановы острова  

Порты приписки: George Town, The Creek, Bloody Bay. Это самый популярный флаг в яхтенной среде. Под ним зарегистрированы 597 яхт,  длиной более 24 метров.

Регистратор флага: Гибралтар

Гибралтар

Порт приписки: Gibraltar. В реестре Гибралтара находится 16 яхт, длиной более 24 метров. Большая часть яхт  была построена на верфи Kaiser Werft.

Регистратор флага: остров Мэн

Остров Мэн  

Порты приписки: Douglas, Castletown, Peel, Ramsey. Это второй по значимости флаг в яхтенной среде, который развевается на корме 125 роскошных яхт, длиной от 24 метров. Наиболее известные представительницы – яхты Azteca, Baton Rouge.

Регистратор флага: Маршалловы острова 

Маршаловы острова  

Свод стандартов и правил регистратора флага соответствует Large Yacht Commercial Code.

Порты приписки: Bikini, Jaluit. Под флагом Маршаловых островов  плавает около 70 яхт длиной более 24 метров. Самые известные яхты реестра — Big Fish и Star Fish.

Регистратор флага: Мальта 

Мальта

Собственный свод стандартов и правил  регистратора, расположенного на территории ЕС, соответствует Large Yacht Commercial Code. Он является крупнейшим регистратором флага в ЕС, входит в «белый список» Парижского меморандума.

Порт приписки: Valetta. Под флагом Мальты зарегистрированы 92 яхты, длиной более 24 метров. Среди них, знаменитый «Мальтийский сокол», Zefira, Exuma.

Boatportal.ru

logo