Вы здесь

Морские марины – важнейшая составляющая яхтенной индустрии

Морские марины – важнейшая составляющая яхтенной индустрии

02.09.2013 Автор: 0 1997
Facebook Twitter Google+ Pinterest

Современные яхты - это роскошные, как правило, белоснежные светские  красавицы, совершенно не соответствующие  суете грязных старых портов с  разношерстным флотом, не приспособленных для удобной швартовки яхт и удовлетворения изысканных запросов отдыхающих.
Марины (marina yachts или harbor), так называются порты для яхт с совершенно иным уровнем удобства, безопасности и красоты берегового ландшафта, с подчеркнутым уважением к пассажирам и экипажам фешенебельных судов, в России их называют прогулочными, во всем мире – круизными и leasure-судами.
Марина – яхтенный порт - это обособленная прибрежная территория с примыкающей к ней защищенной акваторией,  имеющая определенную инфраструктуру с  комплексом зданий и инженерных сооружений, специализированных машин и оборудования.
Марина – это предприятие с квалифицированным персоналом и развитой системой технического сервиса для  яхт и прогулочных катеров, а также современного сервиса для яхтсменов и их гостей.

15_big_gallery2_jpg_1346617313
В прибрежных городах во всем мире яхтинг является способом и образом активной жизни с путешествиями, развлечениями, парусными гонками, спортивной рыбалкой, всевозможными видами развлечений на воде с использованием гидроциклов и разнообразных мелких плавсредств, что естественно повлекло за собой развитие яхтенной индустрии, как целого сектора экономики, включая развитие марин.
Большинство марин мира располагаются на морских и океанских побережьях, хотя есть марины и на внутренних водоемах – реках и озерах. Естественно, что наибольшая плотность марин там, где проходят излюбленные маршруты яхтсменов –  на Средиземноморье, у Атлантического побережья Европы и Америки, у Карибских и Азорских островов. Особенностью морских марин является то, что пик загрузки причалов припадает на курортные сезоны, когда на море много отдыхающих, в межсезонье и зимой  хозяева яхт, как правило, предпочитают хранить свои яхты на берегу, в теплых эллингах.
Довольно бурно развивающийся в мире яхтинг привел к созданию крупных и очень крупных марин, насчитывающих до двух и более тысяч причалов. На восточном побережье США есть марины, которые вмещают до пятнадцати тысяч судов. Увеличивается и количество длинномерного флота. Около 90-95% всего флота ныне составляют парусные яхты, как наиболее экономичные, но бурно развивается и сегмент моторных яхт в основном представительского класса.
Несмотря на то, что по сравнению с обычными портами марины возникли не так давно, сегодня можно говорить о том, что уже четвертое поколение марин принимает своих гостей на побережье.
Марины первого поколения возникали стихийно в закрытых бухтах или в устьях рек, куда удобно было зайти яхтам, чаще всего рядом с населенными пунктами или судоверфями, и имели довольно примитивные причалы и гидротехнические сооружения для обслуживания яхт. Их сменяли марины второго поколения, образовавшиеся путем реконструкции старых неактуальных портов, в которых использовались портовые причалы и водоохранные сооружения. Так возникли марины в испанском городе Аликанте и итальянской Генуе. Марины третьего поколения появились во второй половине ХХ века. Это уже специально спроектированные и построенные гидротехнические сооружения для стоянки и обслуживания яхт, например, французские марины Ла-Рошель и Сан-Рафаэль. В период туристического бума и расцвета яхтинга запросы рынка существенно возросли, и появились марины четвертого поколения, представляющие собой многофункциональные комплексы, предлагающие широкий спектр не только сервиса для яхт, но и береговой отдых и развлечения для яхтсменов и их гостей, а также жилую застройку. Так появились во Франции марины-деревни Порт-Камарг и Порт-Гримо.
Чтобы выбрать марину для швартовки своего судна, очень удобно заранее знать, какой уровень обслуживания она может обеспечить для самого судна, для экипажа и для отдыхающих.

15_big_gallery1_jpeg_1346706582
Некоторые морские государства имеют свои национальные стандарты для классификации марин. Существуют также независимые агентства, проводящие исследования и составляющие рейтинги марин. Ассоциация яхтенных портов Великобритании (The Yacht Harbou Association –TYHA) разработала рейтинговую систему  “Золотой якорь» (Golden Anchor), ставшую международной, а также обобщив международный опыт, создала «Практические рекомендации по проектированию, строительству  марин и яхтенных портов» (A Code of Practice for the Design and Construction of Marinas and Yacht Harbours). Рейтинговая система подтверждает уровень марины и ее соответствие высоким стандартам,  подобно рейтингу отелей, и  предусматривает  присвоение маринам вместо звезд золотых якорей. Сегодня существует пять уровней, пять золотых якорей, отражающих престиж и техническое совершенство марины. Более двух тысяч марин в различных акваториях планеты входят в состав TYHA и оцениваются в соответствии с требованиями принятых в Ассоциации норм и стандартов.
Популярность Средиземноморских курортов и большая насыщенность яхт требуют большого количества марин, однако возможности для их строительства ограничены. Лазурный берег Франции и побережье Испании и ее островов близки к насыщению. Новое строительство часто блокируется защитниками окружающей среды на уровне парламентов, так как экологическая нагрузка на побережье уже на порядок выше нагрузки в Карибском бассейне. Геополитическая обстановка на побережье Северной Африки и Ближнего Востока сдерживает инвестирование. Сегодня благоприятными регионами для создания новых марин являются только Кипр, Турция, Хорватия, Черногория, некоторые острова Греции.
А между тем, более 160 тысяч владельцев малых плавучих средств ждут получения постоянного места швартовки. Например, очередь на стоянки в маринах на Кипре расписаны на четыре года вперед.

Porto Montenegro

Porto_Montenegro_7_projekat
Одним из самых больших и самых современных яхтенных портов на Средиземноморье сегодня является Porto Montenegro в  городе Тиват в на берегу Которского залива в Черногории. Это первый проект глубоководной и ультра современной марины класса люкс в Адриатическом море, рассчитанный на  630 причалов, 130 из которых зарезервировано за суперяхтами длиной свыше 30 метров.
Инициированный канадским бизнесменом Питером Мунка в 2006году, и получивший поддержку семьи Ротшильдов, Энтони Мунка, Олега Дерипаски  и Бернанда Арно, проект был разработан группой всемирно известных архитекторов, дизайнеров и инженеров как маленький город, где есть все необходимые объекты для отдыха, проживания  яхтсменов и морских путешественников. Многофункциональный комплекс включает в себя широкий спектр объектов: отели, конференц-зал, спорткомплекс, арт-галерея, рестораны, бары различные бутики, гольф-поля на 18лунок. Сегодня он еще продолжает строиться, но с лета 2010года уже принимает на стоянку яхты и пополняет список заказов на аренду и приобретение стояночных мест и будущих апартаментов.
Традиционно предоставляя высококачественные услуги по швартовке и техническому обслуживанию яхт, марина также выполняет таможенные услуги, заправку яхт беспошлинным и не облагаемым налоговым сбором топливом.
Марина расположена в очень удобном месте: в нескольких километрах от международного аэропорта в Тивате; всего в двух морских милях от центра комплексного обслуживания и ремонта яхт; недалеко от учебного центра морской подготовки, где можно пройти инженерные курсы, изучить основы профессии моряка, правила оказания медицинской помощи и поведения на воде; в Тивате на верфи даже можно заказать себе новую яхту.
Около 10тысяч квадратных метров площади марины занимает ритейл. Проектом предусмотрено также строительство апартаментов на побережье.
Puro Beach Club  – одна из центральных достопримечательностей Porto Montenegro.
В 64-метровом бассейне Lido Mar, рядом с  баром-салоном и рестораном, которые уже работают с раннего утра до позднего вечера, под звуки живой музыки можно испытать незабываемые ощущения и зарядиться живительной энергией.
Неотъемлемой частью местной культуры являются уютные семейные рестораны в деревенском стиле, в которых по умеренным ценам можно отведать незатейливые блюда средиземноморской кухни, приготовленные из высококачественных натуральных продуктов.
 Летний отдых у бассейна Lido Mar, лыжный уик-енд в горном шале зимой, круглогодичные занятия теннисом или йогой в спорт-клубе, пикники на природе и посещение регат, организуемых яхт-клубом Porto Montenegro – вот неполный список дополнительных услуг для тех, кто решил пришвартовать свою яхту в Porto Montenegro.
Сегодня ведется строительство роскошного пятизвездочного отеля совместно с Regent Hotels & Resorts, одним из самых престижных гостиничных брендов класса люкс. Открытие запланировано на 2014 г. Кроме того, на территории комплекса планируется строительство казино, а в непосредственной близости от комплекса – поля для гольфа.

Limassol Marina

marina-limassol
Крупнейший проект, общей суммой  инвестиций в 350 миллионов Евро и площадью 170 тысяч м2, Limassol Marina на южном берегу Кипра, который находится в стадии строительства, рассчитан на удовлетворение потребностей клиентов сегмента luxery  в услугах марины.  
 Limassol Marina – это часть большого города, расположенная в 68 км от аэропорта Пафоса и 66 км от аэропорта Ларнаки. Несмотря на текущую экономическую ситуацию, марина продолжает строиться и вводиться в эксплуатацию по очередям, меняя облик Лимассола к лучшему.
Проект Limassol Marina призван впервые на Кипре создать марину с полным спектром обслуживания яхт. Марина включает в себя 650 причалов для яхт длиной до 115метров, начиная от небольших парусный яхт длиной от пяти метров. Для мегаяхт предусмотрен причал длиной 100м. У каждого причала можно пополнить запас пресной воды для яхты, заправиться топливом, утилизировать мусор и отработанные материалы, воспользоваться телевидением, скоростным интернетом, Wi-Fi, связью. Прямо в марине в сухом доке и мастерских можно произвести несложный ремонт судна и выполнить техническое обслуживание.  
В едином комплексе марины предусмотрены элитные апартаменты и виллы, культурный центр, школа мореплавания, SPA-центр, а также целая торговая улица с бутиками и ресторанами, собственный променад.
Причальные места в Limassol Marina невозможно приобрести в собственность, так как прибрежная полоса принадлежит государству и не отчуждается в частную собственность. Причальное место можно взять только в лизинг на три года с последующей пролонгацией. Приоритет на причальные места имеют собственники прибрежной недвижимости, которая входит в комплекс марины. До распродажи всей недвижимости в марине, желающие приобрести только причал вынуждены ожидать в очереди.
Limassol Marina имеет разнообразную жилую недвижимость: апартаменты с видом на море, пентхаусы с собственным садом, виллы на полуострове с собственным причалом, виллы с выходом на пляж.
Всего в комплексе предусмотрено 274 объекта жилой недвижимости. Первая очередь уже введена в эксплуатацию. Общая сумма контрактов на покупку жилой недвижимости в комплексе Limassol Marina  превысила 90 миллионов Евро. А после открытия первой очереди марины в апреле 2013года  бронирование недвижимости составило сумму в 26 миллионов Евро.
Цены в комплексе, находящемся на первой береговой  линии, естественно, выше, чем в среднем в Лимассоле. Виллу площадью 200 кв. м с выходом на пляж можно приобрести за 1,7 миллионов Евро. Примерно столько же стоит и схожая по размеру вилла с собственным причалом. Апартаменты в пятиэтажном комплексе у моря площадью 67м2  обойдутся в 448 тысяч Евро.
За стояночное место в марине 15-метровой яхты необходимо заплатить 7-8 тысяч Евро в год, что является довольно приемлемой ценой по сравнению с другими престижными маринами. В Греции для аналогичной яхты  стоянка обойдется 13,5 тысяч Евро в год.  На стоянках  Капри, Портофино, Сан-Тропе в пиковый сезон  аренда причала для 70-метровой яхты составляет тысячу Евро в сутки. А контракт на 15-летнюю аренду причального места в Сан-Ремо для 80-метровой яхты обходится в 8 миллионов Евро.
Отличная инфраструктура комплекса  Limassol Marina создает особый стиль роскошной жизни на море.

Atakoy Marina

Ataköy  
Известная своим гостеприимством для  российских яхтсменов марина  Atakoy вблизи  Стамбула на берегу Мраморного моря. Здесь легко не только швартоваться, но и ориентироваться, благодаря хорошей береговой навигации и услужливому персоналу марины. В 50 м от причала располагается санблок, где ятсмены могут не только привести себя в порядок, расслабится в бане и на массаже, но и получить при необходимости помощь или консультацию медиков, воспользоваться услугами прачечной.
В марине позаботятся и о вашей лодке: промоют от соли и просушат паруса. Окажут техническое обслуживание, заправят яхту топливом и водой, загрузят провиантом, - прямо в марине вы найдете представительства различных компаний, оказывающие эти услуги. Обмен валюты, оформление документов – все можно сделать на месте, воспользовавшись услугами агентов.
 
Atakoy Marina, вместимостью около тысячи лодок,  располагает подъемным оборудованием, сервисными мастерскими, установками для заправки топливом и пресной водой, имеет специализированные магазины для яхтенных потребностей и офисы. С диспетчерской вышки, с которой осуществляется управление всеми внутренними процессами в марине, отлично обозревается акватория с защитным волноломом и береговая территория марины. Вода в марине всегда чистая в отличие от портов, благодаря непрерывной промывке акватории с помощью специальной системы.
Итак, рассматривая современные марины четвертого поколения можно сказать, что движимые все возрастающими потребностями пользователей яхт, марины превращаются в крупные высокодоходные комплексы, формирующие роскошный стиль жизни наряду с развитием важнейшей своей морской функции. Их функции существенно расширились и сегодня они предоставляют три основные группы услуг:
стоянка судна на воде у причала и полный спектр обслуживания судна для обеспечения его надежной и безопасной эксплуатации, которая включает:
•    боцманские услуги (оказание помощи в плавании, при отходах и подходах, подготовка к плаванию);
•    лоцманские услуги;
•    техническое обслуживание и ремонт бортовых систем и корпуса яхты;
•    мойка, уборка, чистка судна;
•    бункеровка – снабжение питьевой водой, топливом, технической водой, удаление различных отходов;
•    консервация в теплых и холодных эллингах.
Сопутствующие услуги:
•    санитарно-бытовые услуги;
•    медицинская помощь;
•    информационные услуги;
•    обучение и повышение судоводительской квалификации;
•    техническое освидетельствование судов;
•    страхование судов и оформление страховых случаев
Дополнительные услуги:
•    предоставление в аренду офисных и складских помещений;
•    проживание, торговля, питание;
•    развлекательные и спортивные услуги;
•    услуги телефонной связи, заказа такси, банкомат, почта.
В Азиатско-Тихоокеанском регионе, где наблюдается увеличение популярности яхтинга и рост числа судов, в частности в Китае, предусмотрена государственная программа развития марин, как стимулирующая развитие яхтостроения в ответ на повышающийся спрос на яхты.
 В России пока слабо представлена не только информационная среда яхтинга, нет никакой государственной поддержки развития столь интересной и доходной отрасли, нет марин, нет их стандартизации и классификации, а сами термины – марина, яхтенный порт, яхт-клуб, яхта отсутствуют в нормативных и законодательных документах государства.

Facebook Twitter Google+ Pinterest

Boatportal.ru

logo