Вы здесь

Первые шаги после покупки и установки двигателя (смешивание топлива, запуск, обкатка)

Первые шаги после покупки и установки двигателя (смешивание топлива, запуск, обкатка)

18.12.2008 Автор: 0 9390
Facebook Twitter Google+ Pinterest

1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

 

  • Двухтактные двигатели (в дальнейшем - моторы) фирмы YAMAHA и MERCURY работают на бензине марки А-92 или А-95. Двигатели JOHNSON, EVINRUDE до 35л.с. работают на бензине марки А-76, свыше 35л.с. - А92, А95.
  • Для смазки мотора применяется масло TCW3, которое смешивается непосредственно с топливом.
  • Рекомендуемыми марками масла являются:

 

 

 

  • для двигателей Yamaha - Yamalube
  • для двигателей Mercury - Quicksilver
  • для двигателей Johnson - Johnson, Evinrude

 

 

  • В обычном режиме эксплуатации соотношение бензин-масло в двигателях YAMAHA составляет 100:1, а в двигателях MERCURY и JOHNSON, EVINRUDE 50:1. (В режиме обкатки - см. п.4)

2.

СМЕШИВАНИЕ ТОПЛИВА С МАСЛОМ

 

 

  • Всегда останавливайте мотор перед заправкой топливом.
  • Всегда производите смешивание топлива с маслом вне помещений.
  • Никогда не курите и не допускайте появления открытого пламени или искры во время смешивания или заправки топливом.
  • Не допускайте появления электрической искры во время установления контакта между разъёмом топливного шланга и топливным баком или металлической воронкой во время заправки топливом. Не пользуйтесь пластиковыми воронками.

2.1

Влейте немного бензина, затем всё необходимое масло в отдельную, соответствующую требованиям, ёмкость. Добавьте оставшийся бензин. Снимите колпачок и тщательно перемешайте содержимое, встряхивая ёмкость аккуратно вперёд-назад.

2.2

Влейте топливную смесь в топливный бак. Закройте крышку топливного бака и воздушный кран до тех пор, пока мотор не будет установлен на лодку и готов к эксплуатации.

3.

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ

 

Внимание: Крышка двигателя является механическим замком.

НЕ ЭКСПЛУАТИРУЙТЕ мотор со снятой крышкой, исключая случаи, когда Вы занимаетесь его техническим обслуживанием или выполняете операции по аварийному запуску, кроме того: будьте осторожны - не допускайте открытого контакта рук, волос и одежды с движущимися частями. Это может послужить причиной травматизма.

НЕ ЭКСПЛУАТИРУЙТЕ мотор вне воды. Водяной насос может быть повреждён, или двигатель может перегреться.

Внимание: Так как мотор запускается на передаче, лодка может резко начать движение во время запуска мотора. Запускайте мотор на малом "газу" и только, когда на пути движения лодки нет преград.

3.1

Откройте винт-пробку вентиляции бака, повернув её с полной амплитудой против часовой стрелки.

 

Внимание: Не отсоединяйте винт-пробку вентиляции бака. Это может вызвать протекание топлива, что приведёт к пожару или взрыву.

3.2

Откройте кран на топливопроводе, повернув ручку крана так, чтобы она заняла вертикальное положение.

3.3

Установите рычажок газа в положение (старт).

3.4

Холодный двигатель:

 

 

  • Запуск холодного двигателя обычно требует использования воздушной заслонки мотора. Передвигайте рычаг воздушной заслонки по всему диапазону до положения closed - "закрыт".
  • Заняв место для управления, возьмите ручку стартера и медленно потяните, пока стартер не запустится, затем потяните сильно. Дайте возможность шнуру стартера перемотаться до того, как отпустить ручку, чтобы предотвратить повреждения механизма стартера.
  • Если необходимо, повторяйте до тех пор, пока двигатель не заработает.
  • После того, как двигатель запущен, плавно передвигайте рычаг воздушной заслонки до тех пор, пока двигатель не заработает без перебоев.
  • После запуска мотора проверьте работу индикатора водяного насоса. Равномерный поток воды означает, что водяной насос работает нормально.

3.5

Тёплый двигатель:

 

Выполняйте операции, как предлагается в пункте "Холодный двигатель", исключая применение рычага воздушной заслонки. Если двигатель не запускается, тогда используйте воздушную заслонку.

4.

ОБКАТКА

 

 

  • Чтобы защитить ваш новый подвесной лодочный мотор в первые часы его работы. а также "приработать" внутренние "узлы" двигателя, Вы должны добавить масла сверх нормы на время обкатки.
  • Соотношение масло-топливо в первые 10 часов работы в двигателе YAMAHA должно быть 1:50, а в двигателе MERCURY и JOHNSON, EVINRUDE - 1:25.
  • НЕ ЭКПЛУАТИРУЙТЕ мотор вне воды. Водяной насос может быть повреждён или двигатель может перегреться.
  • На весь период обкатки изменяйте режим водяного насоса; следите за равномерностью потока воды по индикатору водяного насоса.

4.1

0 - 15 мин.

 

Работа двигателя врежиме холостого хода, при этом необходимо обратить внимание на контрольную "струю" системы охлаждения. Она должна идти ровным, непрерывным потоком. Это говорит о том, что система охлаждения работает дожным образом и можно переходить к следующему этапу обкатки.

4.2

15 мин. - 2 ч.

 

На втором этапе обкатки допустимы обороты до 3500 (чуть меньше 1/2 хода ручки газа), при этом необходимо через каждые 10 -15 минут изменять обороты в выше указаном диапазоне. Следите за равномерностью потока воды контрольной "струи".

4.3

2 ч. - 4 ч.

 

Третий этап обкатки допускает обороты до 4500 (2/3 хода ручки газа). При этом необходимо через каждые 10 -15 минут изменять обороты в выше указаном диапазоне. Следите за равномерностью потока воды контрольной "струи".

4.4

4 ч. - 7 ч.

 

Периодически пользуйтесь полным газом в течении 1-2 минут, переходя затем на уровень газа 3/4. Меняйте обороты двигателя каждые 15 минут. Не забывайте контролировать работу водяного насоса.

4.5

7 ч. - 10 ч.

 

Избегайте непрерывной работы на полном ходу. Меняйте обороты каждые 15 минут. Не превышайте рекомендуемые максимальные обороты двигателя.

 

На время обкатки - приготовление горючей смеси:

 

 

  • YAMAHA: Масло:Топливо 1:50 (2%), если двигатель оснащен инжектором масла, то добавьте в топливный бак 1:100 (1%).
  • MERCURY: Масло:Топливо 1:25 (4%) если двигатель оснащен инжектором масла, то добавьте в топливный бак 1:50 (2%).
  • JOHNSON, EVINRUDE: Масло:Топливо 1:25 (4%) если двигатель оснащен инжектором масла, то добавьте в топливный бак 1:50 (2%).

 

После обкатки двигателю необходимо ТО, которое включает в себя проверку состояния основных узлов двигателя.

Facebook Twitter Google+ Pinterest

Boatportal.ru

logo