Сравнительная характеристика двигателей
Mercury Optimax135 л.с. и Honda130 л.с.
Практически бесшумный четырёхтактный двигатель Honda отличается безопасностью и приверженностью традициям. Более шумный, но и более спортивный двигатель Mercury, благодаря последнему слову в области систем непосредственного впрыска, доказывает своё преимущество в отношении коэффициента полезного действия. |
|||||||||||||
Технические характеристики: Оптимальный эффект для двигателя OPTIMAX |
|||||||||||||
Что касается скорости, то двухтактный двигатель всегда превосходил четырёхтактный, а применение систем непосредственного впрыска только усугубило это состояние вещей. По результатам хронометража двигатель Optimax оказался более быстрым 37,35 узлов против 29,75 узлов на максимальном режиме (+27%). Необходимо сказать, что его винт с шагом 19 дюймов специально сконструирован для достижения высоких скоростей. |
|||||||||||||
Это преимущество распространяется на все режимы начиная с 2 000 об/мин. Разница ещё яснее углубляется в процессе испытаний на достижение заданной скорости с нуля: +89% ! Таким образом, двигатель Optimax рассчитан на спортивные лодки длиной не менее шести метров, в то время, как двигатель Honda, технические характеристики которого фирма никогда не скрывала, будет устанавливаться на задней панели лодок и катеров, предназначенных для рыбной ловли и прогулок или для однодневных семейных выходов в море. |
|||||||||||||
На старте Optimax оставляет лодку с двигателем Honda позади так, будто та стоит на месте. |
|||||||||||||
Всё заключается в системе подачи топлива |
|||||||||||||
Непосредственный впрыск для двухтактного двигателяФирма Mercury применяет на модели Optimax (2504 см3, 6 цилиндров с V-образным расположением) запатентованную систему Orbital, основанную, если говорить кратко, на впрыске правильной дозы топливно-воздушной смеси в камеру сгорания. Электронный мозг осуществляет съём показаний. Для этого двигатель оснащается необходимыми устройствами: никогда и никто ещё не видел подвесной двигатель с таким количеством деталей. |
|||||||||||||
Непрямой впрыск для четырёхтактного двигателяФирма Honda предпочитает всегда действовать, как можно проще: она взяла привод блока цилиндров двигателя от автомобиля Accord (2254 см?, 4 цилиндра) и приспособила его к морским условиям эксплуатации (в различных модификациях). Для достижения максимальных технических характеристик, меньшего загрязнения окружающей среды и обеспечения ещё более высокой надёжности она оснащает его системой так называемого непрямого многоточечного впрыска, которая находиться во впускной трубе. Эта система запатентована фирмой Honda. |
|||||||||||||
Расход топлива: легендарная умеренность двигателей Honda |
|||||||||||||
Более габаритные и тяжёлые четырёхтактные двигатели имеют, однако, одно важное преимущество: они сжигают мало топлива. Двигатель Honda 130 BF остаётся верен этому принципу, расходуя не более 44 л/час на максимальном режиме и от 15 до 20 л/час на прогулочном режиме. Для двигателя объёмом 2254 см3 и мощностью 130 л.с. эти цифры представляются лестными, но логичными. Однако двигатель Mercury Optimax также не лыком шит: его объём несколько больше, но результаты достаточно близки к характеристикам двигателя Honda - то есть, расход составляет от 16 до 21 л/час, что на всех режимах на 2 ... 5% превышает расход японского двигателя за исключением последних 500 об/мин, когда инжектор словно спускается с цепи: 60 л/час. |
|||||||||||||
Таким образом, доказано, что электронное управление двигателем (на примере наших двоих дуэлянтов) и впрыск правильной дозы топливно-воздушной смеси позволяет добиться серьезной экономии. Один совет: используйте топливо, не содержащее свинца, и установите между баком и приводом фильтр. |
|||||||||||||
Коэффициент полезного действия: преимущество за американцами |
|||||||||||||
Напоминаем известную формулу: скорость/расход = расстояние в милях на литр. В этой игре, заключающейся в максимальной автономии, в диапазоне скоростей вращения от 1000 до 4000 об/мин, то есть, на экономичных крейсерских режимах, побеждает двигатель Optimax. При большей скорости вращения его кривая почти совпадает с кривой двигателя Honda, которая, отметим, имеет более плавный вид. Двигатель Mercury достигает своего максимального КПД на 3 000 об/мин на скорости 18 узлов, сразу же после старта. Для обоих двигателей следует отметить, что при скорости вращения свыше 4500 об/мин результаты можно отнести скорее к средним в следствие неполного сгорания газа. Любители выжимать ручку до упора должны об этом помнить. |
|||||||||||||
Плавание: японское благоразумие или американская стремительность? |
|||||||||||||
Если молчание - золото, то тогда двигатель Honda сделан из Платины, настолько он бесшумен. Какой комфорт при его эксплуатации! Он имеет такой момент на низкой мощности, который позволяет добиться очень высокой маневренности. Когда вы вышли в море, вам достаточно перекреститься и включить полное ускорение. Он увеличивает свою мощность плавно, но это отнюдь не означает, что он делает это медленно. Он приспособлен к стилю плавания на открытой моторной лодке Key Largo. Спортивный Optimax также отлично сочетается с этой лодкой. |
|||||||||||||
Сначала он резко рвёт с места (это должны оценит воднолыжники), а затем переходит на плавный режим. Как приятно выписывать на воде различные узоры! А сейчас давайте сравним реакции наших дуэлянтов на одинаковых скоростях. На скорости 4 узла скорость вращения привода равна: Honda - 1250 об/мин, при постоянном расходе 6,5 л/час; Optimax - 850 об/мин при расходе 3,81 л/час. На экономичной крейсерской скорости на модели Sessa в 20 узлов скорость вращения привода равна: Honda - 4250 об/мин, при расходе 26 л/час; Optimax - 3250 об/мин при расходе 18 л/час. На высокой скорости 25 узлов, необходимой для водных лыж, скорость вращения привода равна: Honda - 5250 об/мин, при расходе 40 л/час; Optimax - 3350 об/мин при расходе 25 л/час. |
|||||||||||||
Заключение |
|||||||||||||
Мы предупреждаем, что были проведены и другие испытания с использованием другой моторной лодки и расходомера другого типа. Результаты оказались ещё более убедительными. Тем не менее, наши испытания сохраняют все свое значение. Каждый из этих двигателей имеет собственную специфическую программу, а значит, они не обязательно могут с одинаковой эффективностью применяться для различных целей. |
|||||||||||||
|
|||||||||||||
Предназначение двигателей |
|||||||||||||
|