Вы здесь

Тестирование лодочных моторов мощностью 115 л.с.

Тестирование лодочных моторов мощностью 115 л.с.

18.12.2008 Автор: 0 13257
Facebook Twitter Google+ Pinterest

Журнал Moteur Boat, проведя сравнительные испытания семи продаваемых на рынке моделей подвесных лодочных двигателей мощностью 115 л.с. смог оценить их сравнительные технические характеристики в зависимости от их типа, то есть, карбюраторных двигателей, четырехтактных двигателей и дизельных двигателей с непосредственным впрыском. Речь идет о трех технологиях, которые разыгрывают между собой финальный матч. С одной стороны выступают хранители традиционных ценностей, а против них играет совсем новое поколение подвесных лодочных двигателей, первенство в котором, во всяком случае, в этом классе, принадлежит американским моторостроителям.

Сегмент рынка подвесных моторов с мощностью 115 л.с., предназначенных для различных моторных лодок и катеров длиной от 5 до 6 м, на самом деле, не считаясь сердцевинным, несмотря на это, представляет собой совершенно особый класс. Безо всякого сомнения, мы можем сказать, что двигатели с мощностью 115 л.с. являются связующим звеном между двигателями так называемой "промежуточной мощности" (в интервале мощностей от 70 до 90 л.с.) и двигателями большого объема с мощностью свыше 130 л.с. Этот класс двигателей с мощностью 115 л.с. в настоящий момент является единственным в том смысле, что только в нем представлены все типы подвесных двигателей, поступающих на рынок, - от классических карбюраторных двигателей через двигатели с непосредственным впрыском, в версиях, например, Ficht и OptiMax, до четырехтактных экологически чистых двигателей.

Простые, но очень сильные

Встреча между этими различными двигателями обещала быть очень горячей. Мы не обманулись в своих ожиданиях. Те испытания, которые мы провели в маленьком порту Этака в окрестностях Марселя, позволили нам убедиться в том, что тепловые двигатели отделены от двигателей нового поколения глубокой пропастью. Давайте честно признаемся в том, то классические двухтактные двигатели отживают свой последний срок. Новые стандарты в отношении загрязнения окружающей среды поют отходную этому классу подвесных двигателей, которые, конечно, очень сильны, но на которые указывают пальцем как на закоренелых загрязнителей окружающей среды. Действительно, все моторостроители в 2006-м году будут вынуждены окончательно отказаться от продажи двухтактных карбюраторных двигателей.

Расход топлива

Расход топлива изменятся от одной модели к другой. Без сомнения двигатели с непосредственным впрыском и четырехтактные двигатели здесь доминируют. Если на максимальной скорости двигатель Evenrude Fieht и четырехтактный двигатель Honda расходуют топливо значительно экономнее, чем их соперники, то двигатель Optimax Mercury демонстрирует наивысший коэффициент полезного действия на крейсерской скорости.

Тест: расход топлива лодочными моторами

Проблема веса

Приличная скорость, небольшой расход, гибкость в режиме малого газа и невысокий уровень шума, - у нового 125-сильного двигателя Honda, есть несколько козырей. Но он имеет и свою ахиллесову пяту: большой вес. При полном маслобаке двигатель BF 115 весит свыше 230 кг. Его "тучность" ставит его в весьма затруднительное положение. Действительно, его вес более чем на 80 кг превышает вес двигателей Johnson и Evinrude. Не смотря на все свои усилия, эта моторостроительная компания не смогла уменьшить объем и вес, так как это диктует технология производства четырехтактных двигателей с мощностью свыше 90 л.с. Этот гандикап оплачивается дорогой ценой, поскольку двигатель BF 115 нельзя установить на моторной лодке любого типа. Все это хорошо, но, достигнув мощности свыше 100 л.с., четырехтактный двигатель, видимо, достигает своего потолка. Кроме того, он вынужден бороться с давлением американских моторостроителей, которые обрушились на рынок экологически чистых двигателей со своими двухтактными двигателями с непосредственным впрыском.

Эта революционная система первоначально была разработана фирмой Evinrude совместно с немецкой фирмой Ficht, а затем к выпуску целой гаммы таких двигателей типа OptiMax приступила фирма Mercury; эти двигатели сочетают в себе преимущества двух- и четырехтактных двигателей и лишены их недостатков. Применяемый процесс позволяет впрыскивать топливо под высоким давлением непосредственно в камеру сгорания; встроенный компьютер определяет наиболее благоприятный момент для впрыска и рассчитывает правильную дозу. В настоящее время системы непосредственного впрыска предназначены в основном для двигателей высокой мощности. Объединение фирм Ficht Evinrude предлагает мотоблоки с мощностью от 90 л.с. до 225 л.с. Их соперник фирма Mercury, со своей стороны, запустила в производство свою гамму OptiMax, в частности, совсем новый двигатель с мощностью 115 л.с., который был предоставлен нам в исключительное распоряжение для проведения сравнительных испытаний. Технические характеристики этих подвесных двигателей, соответствующих нормам по предотвращению загрязнения окружающей среды, которые вступят в действие в 2006 г., приятно нас удивили. Компактный и одновременно легкий двигатель Ficht Evinrude произвел на нас очень сильное впечатление.

Как это работает?

Система непосредственного впрыска двухтактного двигателя отличается тем, что топливо подаётся не в картер, а непосредственно в камеру сгорания.

В двигателях гаммы Optimax с непосредственным впрыском соблюдается тот же принцип действия, что и в двухтактных двигателях с тем отличием, что топливно-воздушная смесь впрыскивается под высоким давлением непосредственно в камеру сгорания: это позволяет сократить его потери. В моделях Ficht в головку блока впрыскивается только топливо.

В случае классических двухтактных двигателей поршень поднимается до верхней мертвой точки, чтобы произвести сжатие газовой смеси. Свеча воспламеняет смесь, что вызывает ход поршня вниз и освобождение прохода сгоревших газов в выхлопную трубу.

Четырехтактные двигатели оснащены впускным и выпускным клапанами. Первый сначала открывается, чтобы освободить смесь, а затем снова закрывается, обеспечивая тем самым ее сжатие. В результате ее воспламенения происходит движение поршня и открытие выпускного клапана.

принцип работы 4-х тактного лодочного мотора

четырехтактные двигатели

принцип работы двухтактного тактного лодочного мотора

двухтактные двигатели

инжекторный лодочный мотор - принцип работы

инжектор

Сравнительная оценка всех двигателей мощностью 115 л.с.,
продаваемых на рынке

Моторные блоки Yamaha, Suzuki и Johnson (несмотря на их новую систему электронного впрыска ,которую не следует путать с системами непосредственного впрыска) впервые увидели свет в конце 80-х годов, хотя на протяжении последних лет они претерпели несколько модификаций. В любом случае проведённые нами испытания не выявили сколь-нибудь существенных различий между этими четырьмя двигателями классического типа. По скорости они различаются незначительно, хотя двигатели Yamaha и Mercury, очевидно, обеспечивают более высокую скорость при числе оборотов свыше 3000 об/мин.

Ускорения

В целом, наши тепловые двигатели держат свой уровень. При скорости свыше 30 узлов расход горючего плавно возрастает(от 30 до 36 л/час в зависимости от модели),чтобы достигнуть своего пика на максимальных оборотах, в частности, модели SUZUKI и MERCURY расходуют более 50 л/час. Двигатель фирмы JOHNSON отделались легче, хотя следует учитывать то, что максимальная скорость при этом ограничивается 35 узлами. Слабовато для двигателя с мощностью 115 л.с., не правда ли?! Прочие двухтактные двигатели также характеризуются высокими скоростями , которые делают их динамичными. При этом, правда, их прожорливость ,выбросы загрязняющих веществ и высокий уровень не свидетельствуют в их пользу. Фирма HONDA первой отвесила реплику в адрес двухтактных двигателей ,начав разработку четырёхтактных двигателей. В действительности ,эта моторостроительная фирма главную ставку сделала на двигатели этого типа. Начиная с 1964 г., то есть с того времени ,когда был выпущен первый четырёхтактный двигатель, она не переставала верить в будущее этого двигателя именно этого двигателя, хотя ей пришлось ждать этого более 30 лет, пока рынок и органы по охране окружающей среды не признали, наконец , её правоту .В настоящее время фирма HONDA продаёт исключительно четырёхтактные двигатели с мощностью от 2-х до 130 л.с. Это конёк фирмы. Четырёхтактные двигатели больше не загрязняют окружающую среду. Большинство газов сжигается до их выброса, что по сравнению с двухтактными двигателями позволяет сократить выброс загрязняющих веществ на три четверти. характеристики собственно расхода также улучшены. Единственный испытанный нами четырёхтактный двигатель HONDA BF 115,конечно, в отличие от простых двухтактных двигателей, вышел сухим из воды.

МОДЕЛЬ FICHT САМАЯ КОМПАКТНАЯ

Не смотря на то, что скорости, обеспечиваемые двигателем Ficht, все таки ниже, чем у самых быстрых двухтактных карбюраторных двигателей, его характеристика КПД аналогична характеристике четырехтактного двигателя Honda, особенно в диапазоне скоростей от 25 до 35 узлов. На скорости 30 узлов, он даже расходует на 7-8 литров меньше топлива, чем лучшие классические двухтактные двигатели. Двигатель Mercury 115 Optimax также не отстает, даже наоборот! Он самый быстрый (39,5 узлов) и самый экономичный в отношении расхода топлива, во всяком случае, на промежуточных режимах. На скорости 20 узлов он за час сжигает менее 13л топлива, в то время как двигатели Honda и Ficht потребляют свыше 16 л. Не смотря на то, что двигатель Optimax по сравнению со своим соперником FICHT EVINRUDE отличается большим весом (200 кг. против 145 кг.), он имеет дьявольский момент, который порадует тех, кто любит сверхвысокие ускорения. Эти два подвесных двигателя вышли несомненными победителями в споре двигателей в классе мощности 115 л.с. Двигатели с непосредственным впрыском, предлагаемые по цене от 77000 франков (модель FICHT EVINRUDE), немного дороже карбюраторных двухтактных двигателей, но намного дешевле четырехтактных двигателей Honda. Что касается систем с непосредственным впрыском, господство американских моторостроителей кажется очевидным в случае экологически чистых подвесных двигателей с мощностью свыше 115 л.с. Японцы не смогли противостоять этой атаке. Фирма Yamaha все же запланировала до конца года приступить к выпуску своего первого двигателя с непосредственным впрыском (с мощностью 200 л.с.). Фирма FICHT EVINRUDE, со своей стороны, готовится к производству двигателя с непосредственным впрыском с мощностью 50 л.с. Конфронтация с четырехтактными японскими двигателями, которые занимают этот сегмент, грозит стать кровавой. Но не зависимо ни от чего, двухтактные двигатели с непосредственным впрыском еще не сказали своего последнего слова.

модель

EVINRUDE
E115 Ficht PL

HONDA
BF115

JOHNSON
BJ 115 PLEE

MERCURY
115PO

MERCURY
115 Optimax

SUZUKI
EFI DT 115 STCL

YAMAHA
OR 115 Cetol

Макс. скорость вращения

5600

5500

5500

4750-5250

5450

6000

5000

Число цилиндров

4

4

4

4

6

4

4

Количество циклов

2 т.

4 т.

2 т.

2 т.

2 т.

2 т.

2 т.

Литраж (см3)

1726.

2254

1726

1848

2508

1773

1730

Подача

непосред.
впрыск

многоточ.
впрыск

4
карбюр.

4
карбюр.

непоср.
впрыск

многоточ.
впрыск

2 карб.
2 корпуса

Встроенный главный бак

нет

есть

есть

нет

нет

есть

нет

Вес (кг)

145

225

145

158

200

172

167

Тахометр

есть

есть

есть

есть

есть
цифровой

есть

есть
цифровой

Индикатор дифферента

есть

есть

есть

нет

есть

есть

есть

Контрольный монитор

есть

есть

нет

нет

есть

есть

есть

Гарантийный срок

2 года

2 года

1 год

1 год

2 года

1 год

2 года

Facebook Twitter Google+ Pinterest

Boatportal.ru

logo